Как сообщают западные информагентства, Booyoung Co., одна из крупнейших строительных фирм страны, в начале 2024 года объявила о выплате 100 миллионов вон (около 72 тысяч долларов США) за каждого ребенка, рожденного сотрудником. Причем инициатива распространилась ретроспективно на последние три года. Компания отмечает, что уже в первый год действия программы на свет появились 28 младенцев - на пять больше, чем обычно. Среди получивших премию нет ни одного уволившегося, что подчеркивает эффективность инициативы и с точки зрения лояльности персонала.
За Booyoung последовали и другие. Krafton Inc. начала выплачивать 43 тысячи долларов при рождении ребенка, а также дополнительно 29 тысяч долларов - частями, до достижения ребенком восьмилетнего возраста. Korea Aerospace Industries Ltd. платит около 7 тысяч долларов за первого и второго ребенка и 22 тысячи - за третьего. Hanwha Group, охватывающая сферы от обороны до финансов, распределила более 820 тысяч долларов, выплачивая по 7200 долларов на одного ребёнка в 14 дочерних структурах.
Сложно сказать, что сыграло решающую роль, но рождаемость в стране впервые за десятилетие начала расти - с января по май текущего года она увеличилась почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, резко выросло число браков.
Тем не менее эксперты предупреждают, что одними деньгами проблему не решить. Профессор политики в сфере демографии Сеульского национального университета Ко У Рим подчеркивает важность гибких условий труда и структурных реформ. Представитель президентского комитета по вопросам стареющего общества и демографической политики Чу Хён Хван добавляет, что стране предстоит серьезная работа по децентрализации - молодым семьям необходимо облегчить переезд из Сеула в менее плотно заселенные регионы.
На корпоративном уровне компании также расширяют соцпакеты. В Krafton действует собственный детский сад, работающий до 21:30, есть система экстренной помощи с няней, гарантированные замены на время декрета и защита от карьерных последствий после отпуска по уходу за ребенком. На фоне этого изменяется и культура: в компании уже отцы чаще, чем матери, приводят детей в садик.
Представители компаний признают, что щедрые выплаты помогают не только в решении демографической проблемы, но и в привлечении и удержании талантов. У Krafton 58 сотрудников уже воспользовались бонусами, и никто из них не уволился. В Booyoung этот показатель еще выше - около 100 получателей, и все они остались в штате.