06.09.2025 16:36
В мире

В Австралии сотрудницу банка заменили ИИ, который она обучала

Текст:  Сергей Анучин
В Австралии разгорается громкий скандал, вызванный увольнением сотрудницы банка. Теперь обязанности женщины выполняет искусственный интеллект (ИИ), который она ранее обучала. Об этом сообщает британское издание The Sun.
Читать на сайте RG.RU

65-летняя сотрудница австралийского банка Кэтрин Салливан оказалась в тяжелой жизненной ситуации после того, как ее уволили с работы, где она проработала 25 лет. Салливан занималась обработкой запросов клиентов, но в последние месяцы перед увольнением руководство поручило ей новую задачу: обучение и тестирование чат-бота, который, как ее заверили, внедряли для оптимизации работы банковской системы.

Реальность, как это часто бывает, оказалась куда более прозаичной. Когда обучение чат-бота подошло к концу, руководство банка объявило Салливан и другим сотрудникам о новой волне сокращений. Известие потрясло австралийку, которая четверть века посвятила компании, выбросившей ее на улицу, словно отработанный материал. Кроме того, по словам Салливан, банк в течение восьми дней отказывался разъяснять причины такого решения.

"По сути, я сама подготовила систему, которая впоследствии отняла у меня работу, - признается Салливан. - Мы почувствовали, что для компании мы всего лишь цифры. Даже в самых страшных снах я не могла представить, что после 25 лет работы окажусь на улице".

В конце концов справедливость все же частично восторжествовала. Вскоре после увольнения выяснилось, что ИИ-алгоритмы не справляются с возросшим потоком клиентских звонков и, кроме того, не способны решать сложные нетипичные задачи. Банк, признав свою ошибку, принялся возвращать бывших сотрудников. Салливан также получила предложение "вернуться в строй", но отказалась. По ее словам, новая должность, предложенная банком, отличается от предыдущей и, кроме того, более не гарантирует стабильности.

Гендиректора Nestle отправили в отставку из-за тайного романа
Австралия