При этом российская молодежь в целом проявляет большой интерес к Востоку, показывая четкое понимание различий между культурами Японии, Китая и Южной Кореи. Главные подходы интереса российской молодежи к Японии - ее национальная кухня, к Китаю и Южной Корее - техника, гаджеты.
"Показательно, что для молодежи культура восточных или азиатских стран не является монолитной, - говорит директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниил Ермолаев. - Молодые люди по-разному воспринимают Японию, Южную Корею и Китай. Япония и Южная Корея чаще ассоциируются с творческими и потребительскими продуктами - аниме, манга, дорамы, косметика. Китай же видится в первую очередь как потенциальное пространство для работы и жизни. Поэтому в ассоциациях молодых людей чаще звучат характеристики общественно-политического устройства и исторического контекста - коллективизм, дисциплина, диктатура, и вместе с тем - уважение к старшим, традиции, философия, ум, образование".
Также, как показал опрос, образ Китая в молодежной среде пока находится в стадии формирования. Как полагают социологи, если в ближайшие годы на российском рынке появится больше китайских культурных продуктов (фильмы, игры, сериалы), то в перспективе пяти - десяти лет китайская культура может стать для российской молодежи доминирующей среди других азиатских стран и потеснить Японию и Южную Корею.