Запуская движение, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Новая ветка трамвая построена прямо в центре города. Сама по себе она, может быть, и небольшая, всего два с небольшим километра, но очень важная. Почему важная? С ее помощью удалось соединить Павелецкий вокзал еще с тремя другими: Ярославским, Казанским и Ленинградским".
Собянин пояснил: чтобы запустить ее, пришлось создать новый тип трамваев, так как в этой части города нет тяговых подстанций и нужен был вагон с автономным ходом. И вот под названием "Львенок-Москва" он был создан. Евгений Васильев, гендиректор компании, построившей новую линию, рассказал, что новые пути возвели на отдельном полотне. Они отделены от проезжей части с помощью специальной разметки, что поможет обеспечить непрерывное движение трамваев, не создавая препятствий для дорожного движения: "Эта линия построена на монолитном фибробетонном основании. Она будет служить долго, не меньше 50 лет. На ее путях нет ни одного контакта с сетью. Трамвай по ним едет как электробус, на своих батареях, которых вполне достаточно на такой путь". Энергию же он накапливает на других участках пути.
Новый низкопольный трамвай "Львенок" появился в МосквеЛарисе Бугрицкой, одной из первых пассажирок нового маршрута, повезло: она и живет, и работает на проспекте Академика Сахарова, так что на работу ходит пешком. Но от возможности прокатиться в одном из самых первых новых вагонов женщина не удержалась. Оценила: "Очень комфортный трамвай - низкопольный, с кнопкой, которую пассажир может сам нажать для остановки, мягкими сиденьями, большим количеством зарядок для смартфонов. Буду теперь на трамвае ездить на Казанский вокзал, очень удобно не спускаться". А студентам "вышки" новый маршрут заметно сэкономит время в пути: раньше до станции "Курской" они пешком шли 12 минут, а затем еще ехали на метро до "Площади трех вокзалов", тратя в общей сложности 25 минут, а на трамвае теперь доедут за 17 минут.
Напомню, до этого дня проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой были одними из немногих магистральных улиц Москвы вообще без общественного транспорта. Москвичам приходилось ходить 10-12 минут пешком до станций подземки или МЦД или ехать на такси. Ну, а поскольку самый центр Москвы, офисов в округе расположено немало - в банках, институтах, компаниях и других конторах насчитывается порядка 40 тысяч рабочих мест. Так что, по расчетам дептранса, ежедневно маршрутом будут пользоваться не меньше 25 тысяч пассажиров.
Трамвайное движение, отметил мэр, в столице будет развиваться и дальше. В частности, совсем скоро вслед за железнодорожными в Москве появятся трамвайные диаметры, которые, проходя через центр, соединят разные части города. Самый первый такой диаметр запустят до конца этого года. Он пройдет от метро "Университет" до Метрогородка, объединив маршруты № 13 и 39. Длиной 27 километров, он станет самым длинным не только в России, но и в мире. Маршрут № 17 в Челябинске протяженностью 26 километров после его запуска окажется на втором месте, а трамвайные пути в ирландском Дублине длиной 24,5 километра - на третьем месте. В марте 2026 года в Москве запустят и трамвайный диаметр № 2 - от метро "Чертановская" до "Новогиреево", объединив маршруты № 3 и 17. Он будет еще протяженнее - 33 километра. В общей сложности два диаметра сделают более удобными и быстрыми поездки по городу для 2 миллионов жителей юго-запада, юга, востока и центра столицы.