Уже второй год фестиваль проводится под новым названием, что, впрочем, не всем бросается в глаза. Основу конкурсной программы составляют киноленты из стран, исповедующих ислам.
Обладателем гран-при фестиваля в этом году стал триллер "Оплот стойкости" режиссера Николы Вукчевича (Черногория). Его действие разворачивается в Югославии во время Второй мировой войны. Осиротевший ребенок-христианин, спасаясь от фашистов, находит убежище у албанца-мусульманина. Хозяин дома оказывается перед нелегким выбором.
Сразу в трех номинациях победили иранские кинематографисты. За лучший короткометражный игровой фильм награду получил Сейед Мохамадхосейн. Его работа "Без гражданства" повествует об афганце, который нелегально живет в Иране. Лучшей документальной лентой признали "Потерянный сезон" режиссера Мехди Гаванати. Она посвящена проблеме ранних браков и бедности.
В чем-то созвучна с ней полнометражная художественная картина "Глаза Востока" Сареха Баята, удостоенная приза за лучшую режиссуру. Ее главная героиня - иранская девочка-подросток, которая влюбилась в исполнителя жанра K-pop и мечтает встретится со своим кумиром в Сеуле. Вот только мать против поездки.
В номинации "Лучший национальный фильм" победила мелодрама "Дочки-матери" Ирека Хафизова и Юлии Захаровой (Россия, Татарстан), снятый по пьесе выдающегося татарского драматурга Туфана Миннуллина. Картина знакомит зрителя с судьбами четырех женщинах разных поколений, оказавшихся в одной родильной палате.
В Казани открылся международный кинофестиваль "Алтын минбар"В рамках фестиваля состоялось много внеконкурсных кинопоказов, творческих встреч и мастер-классов. В частности, секреты своего мастерства открыл коллегам председатель жюри кинофорума, индийский звукорежиссер Ресул Пукутти, получивший премию "Оскар" за фильм "Миллионер из трущоб".