Своим мнением по этому поводу с "РГ" поделилась и.о. заведующего кафедрой педагогики БГПУ имени М. Акмуллы, кандидат философских наук, доцент Алина Ахмедьянова:
- Домашнее задание ни в коем случае нельзя отменять - об этом, вы не поверите, говорят и сами школьники. Они считают, что это одно из важных средств повышения знаний. Тем более, выполняя домашнее задание, ученик закрепляет материал, развивает навыки тайм-менеджмента - планирования и организации учебного процесса. В прошлом учебном году я руководила проектами 10-х классов. Одна из учениц в своей работе по теме "Домашнее задание как средство повышения качества образования" сделала важный акцент на то, что домашнее задание нужно, но в умеренном количестве. Также она высказала мысль, что выполнение "домашки" предполагает творческий и креативный подходы.
Второй год работаю в Башкирском лицее № 2 совместителем - веду обществознание в 11-м классе, стараюсь давать такие домашние задания, чтобы ученикам было не скучно. Например, поручаю им взять интервью у уфимцев - на улице, в торговых центрах, дома у родителей и родственников. Дети это делают с удовольствием. Такой формат выполнения домашних заданий помогает им успешно пройти государственную итоговую аттестацию.
Быть или не быть домашнему заданию? Мы обсуждали и со студентами Института истории, правового и социально-гуманитарного образования. Один из студентов правильно подчеркнул: домашнее задание должно быть авторским, то есть разработанное учителем, чтобы не было соблазна списать в интернете готовые ответы у учеников.