Так, в документе были изменена классификация объектов надзора по группам тяжести и категориям риска. В группу "А" были включены лицензируемые автобусные перевозки пассажиров и иных лиц, которые ранее относились к группе "Б". В группу "А" также входит перевозка опасных грузов.
При надзоре применяется система оценки и управления рисками причинения вреда. Объекты разделяются на четыре категории (высокий, значительный, средний и низкий).
В документе также уточняется частота плановых контрольных мероприятий. Проведение проверок и способы контроля зависят от категории риска.
Например, для объектов высокой категории риска предусмотрены различные проверочные мероприятия раз в два года либо один обязательный профилактический визит в год.
При этом ТАСС отмечает, что постановление, о котором идет речь, лишь приводит Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в соответствии с последней редакцией закона о федеральном надзоре.
Среди нововведений агентство отмечает лишь использование мобильного приложения "Инспектор" при проведении проверок, а также и возможность профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
"Другие аспекты деятельности компаний в сфере перевозок, а также правила и порядок автобусных перевозок данным регулированием никак не затрагиваются", - пишет ТАСС.
Официальных разъяснений ситуации со стороны госорганов пока нет.