12.09.2025 22:53
В мире

Китайская международная ярмарка торговли услугами привлекла внимание всего мира

В среду на фоне переоборудованных доменных печей и промышленных реликвий в парке Шоуган на западе Пекина открылась Китайская международная ярмарка торговли услугами 2025 (CIFTIS). Об этом сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия - Китай: главное".
Читать на сайте RG.RU

В этом году ярмарка впервые целиком прошла в парке Шоуган, который относится к числу объектов промышленного наследия и одним из мест, где проводились зимние Олимпийские игры 2022 года в Пекине. Главной темой ярмарки стало использование ИТ для расширения возможностей торговли услугами.

Масштаб CIFTIS в этом году огромен, в ней приняли участие 85 стран и международных организаций, включая Австралию, Германию и Всемирную организацию интеллектуальной собственности. В ярмарке принимают участие около 2 тыс. компаний, в том числе около 500 компаний из списка Fortune Global 500 и ведущих предприятий отрасли, такие как Walmart, AstraZeneca и KPMG. Примечательно, что участники ярмарки представляют 26 из 30 ведущих стран и регионов мира по объему торговли услугами.

Трансформация мировой экономики, в которой услуги в настоящее время являются основой роста, занимала центральное место в выступлениях и дискуссиях на саммите по глобальной торговле услугами, организованном в среду Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Министерством коммерции КНР и муниципальным правительством города Пекин.

"Услуги больше не играют второстепенной роли в мировой торговле. Они являются движущей силой экономического роста", - заявила Джоанна Хилл, заместитель генерального директора ВТО. Она подчеркнула, что на долю этого сектора приходится две трети мировой экономики, половина занятости во всем мире и 40% торговых потоков с добавленной стоимостью.

Участники 25-й Китайской международной торгово-инвестиционной ярмарки заключили соглашения на 644 млрд юаней

Педро Мануэль Морено, заместитель генерального секретаря ЮНКТАД, назвал сферу услуг "центром глобальных экономических преобразований". Он поделился поразительными цифрами: за последнее десятилетие экспорт услуг рос в два раза быстрее, чем экспорт товаров, увеличившись с 22% мирового экспорта в 2014 году до 27% в 2024 году. Данная сфера также привлекает более половины всех прямых иностранных инвестиций в мире.

Китай воспользовался этой платформой, чтобы подтвердить свою приверженность открытости. В своем программном выступлении вице-премьер Госсовета КНР Дин Сюэсян отметил, что в 2024 году объем торговли услугами в стране "вышел на новый уровень, впервые превысив 1 трлн долларов". Он связал это с институциональной открытостью сектора услуг Китая, включая введение общенационального негативного списка в области трансграничной торговли услугами, расширение доступа на рынки телекоммуникаций и здравоохранения, упрощение торговли услугами и введение безвизового режима.

Официальные данные показали, что в первой половине 2025 года общий объем торговли услугами в Китае вырос на 8% в годовом исчислении до 3,9 трлн юаней (около 550 млрд долларов. - Прим. ред.).

Министр коммерции КНР Ван Вэньтао подчеркнул, что парк Шоуган сочетает промышленное наследие с наследием зимних Олимпийских игр, способствуя взаимодействию между выставками, конференциями, бизнесом, туризмом, культурой и спортом.

Почетной страной-гостем CIFTIS-2025 в этом году стала Австралия. "Для нас это важная платформа для налаживания связей между австралийским и китайским бизнесом", - сказал Скотт Дьюар, посол страны в КНР. Он отметил присутствие 60 австралийских компаний на ярмарке 2025 года, охватывающих такие отрасли, как образование, туризм, финансы, здравоохранение, архитектура, продукты питания и напитки.

Это мнение было разделено и на местах. "Австралия и Китай давно сотрудничают в сфере образования, которая является ключевой сферой торговли услугами", - сказал Кристофер Хогг, менеджер по глобальному развитию бизнеса в Институте Чизхолма TAFE, предоставляющем услуги профессионального обучения и высшего образования в Австралии.

Хеннинг Кристофферсен, коммерческий советник посольства Норвегии в Пекине, который в третий раз принимает участие в этом мероприятии, рассказал о конкретных возможностях для бизнеса. "Китайские потребители очень заботятся о своем здоровье. И для продуктов, которые мы производим в Норвегии, это здорово", - сказал он, упомянув в качестве примеров добавки Омега-3 и рыбий жир. "У наших компаний есть отличная возможность продемонстрировать свою продукцию и встретиться с потенциальными китайскими партнерами", - добавил Кристофферсен.

Китайский Сицзан за 60 лет добился экономического процветания

Ярмарка является не только дипломатическим и деловым мероприятием, но и стартовой площадкой для инноваций. В общей сложности 113 компаний представят на ней 198 новых продуктов и достижений, охватывающих такие области, как искусственный интеллект, здравоохранение и интеллектуальная логистика, а также комплексное развитие бизнеса, туризм, культура, спорт и оздоровление.

Наряду с основной программой из 13 тематических форумов, 82 специальных тематических форумов и 81 рекламной деловой беседы, будет проведено более 40 вспомогательных мероприятий - от культурных представлений до спортивных мероприятий, направленных на стимулирование потребления и улучшение качества проведения ярмарки.

"Я воодушевлена контентом, который мы собираемся увидеть, включая инновационные технологии и цифровизацию", - сказала Кристал Эдн, исполнительный директор по обслуживанию членов Ассоциации центров международной торговли, которая впервые принимает участие в CIFTIS.

Мероприятие продлится пять дней, до 14 сентября, причем первые три дня будут отведены для профессиональных посетителей, а последние два - для широкой публики.

Китай Медиакорпорация Китая