16.09.2025 14:38
Челябинская область

Придуманная на Южном Урале игрушка появится на прилавках всей страны

Придуманная на Южном Урале игрушка появится на прилавках страны
Текст:  Евгений Китаев (Челябинская область)
Российская газета - Неделя - Большой Урал: №210 (9749)
Дидактический макет "Подворье народов России. Русское подворье" из Челябинской облсти победил в одной из номинаций Всероссийского конкурса "Родная игрушка".
Игровой мир формирует представление о семейных ценностях, воспитывает уважение к труду и стремление к взаимопомощи. / Пресс-служба правительства Челябинской области
Читать на сайте RG.RU

"Подворье", созданное командой детского сада № 371 во главе с директором Юлией Леер, знакомит детей с традиционным укладом жизни деревни. Миниатюрная изба с печью, колодец, лавка, фигурки семьи и домашних животных помогают ребятишкам перенять опыт предков - добывать воду, печь хлеб, вести хозяйство. Игровой мир формирует представление о семейных ценностях, воспитывает уважение к труду и стремление к взаимопомощи. Проект, отмечают авторы, родился из наблюдений педагогов за тем, какой неподдельный интерес проявляют дети к этнокультурной теме, и воплотился в яркую, продуманную и безопасную игрушку.

Теперь победителей ждет один из самых важных этапов - запуск производства и распространение готового продукта. Первые тиражи выпустят при поддержке технологических партнеров конкурса и появятся в детских магазинах и на маркетплейсах всей страны, станут частью образовательной среды, поступят в детские сады, школы, учреждения культуры, ведь такая игрушка не просто предмет для развлечения. Она может стать инструментом воспитания и, как заметил гендиректор общества "Знание" Максим Древаль, способом сохранять традиции и культурную память, объединять поколения.

Кстати, участники форума "Креативная неделя - Урал", состоявшегося в Челябинске в мае нынешнего года, по сути, говорили о том же и сошлись во мнении, что производство отвечающих нашим культурным ценностям игрушек ни много ни мало государственное дело. Соответствующий вопрос вошел в повестку заседания Госсовета: его члены взглянули на все, что предлагают промышленность и торговля для малышей, с точки зрения того, какие ценности транслируют эти товары. Результат оказался неутешительным: в десятке самых продаваемых в стране игрушек нет ни одной отечественной. Проблему обсудили на Совете при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Итогом и стал конкурс "Родная игрушка", на который поступило около 30 тысяч заявок, информировал участников челябинского форума заместитель гендиректора общества "Знание" Кирилл Хвиль.

Челябинская область