19.09.2025 09:48
Общество

Рособрнадзор: Школьная программа на треть перегружена темами

Текст:  Мария Агранович
Из-за того, что школьная программа перегружена темами, увеличивается нагрузка на учителей. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Читать на сайте RG.RU

"Анализ показал: по большинству предметов стандартной школьной программы есть перегруз темами - от 15 до 30 процентов, - сказал Музаев во время круглого стола в Санкт-Петербургском горном университете. - Это создает дополнительную нагрузку на учителей и не может не отражаться на учебном процессе".

При этом глава Рособрнадзора отметил: речь не идет о том, что программы нужно упрощать. Их нужно привести в соответствие с нормами.

По его мнению, также необходимо и далее сокращать бюрократическую нагрузку на педагогов. "Бумажная работа и масса требований к учителям отвлекает их от главного - качественного образования. Вместо внимания к предмету и детям они вынуждены заниматься отчетами и переживать о попадании в какие-то рейтинги, которые не дают объективной оценки", - подчеркнул Анзор Музаев.

В министерстве просвещения отреагировали на реплику главы Рособрнадзора о нагрузке. "Речь идет о существовавшей ранее проблеме. Однако в последнее время была проделана масштабная и детальная работа. Ее результаты закреплены в приказе Минпросвещения России № 704. Сейчас уже с уверенностью можно говорить о снижении нагрузки и на учеников, и на учителей", - говорится в сообщении ведомства.

Эксперт Переверзев: Реакция на агрессию в сторону учителя критически важна
Мнение

Ректор РГПУ им. Герцена Сергей Тарасов:

- Приказ № 704 вносит существенные изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Документ направлен на работу более эффективной и сбалансированной образовательной среды, учитывающей как интересы учащихся, так и возможности педагогов.

Ключевые изменения уже происходят. Введение с 1 сентября единого поурочного планирования по основным предметам и четкое регламентирование контрольных работ позволяют снизить нагрузку на школьников. Новые нормы регулируют и количество домашних заданий и учебных часов, оптимизируют расписание занятий. Главная цель преобразований - создание условий для гармоничного развития личности каждого ученика. Освободившееся от излишней нагрузки время предлагается использовать для углубленного изучения предметов и развития творческих способностей. При этом важно отметить: программы не упрощаются, речь о разумном перераспределении учебного материала с учетом возрастных особенностей школьников и современных образовательных стандартов.

Образование Рособрнадзор Минпросвещения