Сервис представил решение, которое дает покупателям возможность совершить виртуальную прогулку по будущему жилью задолго до завершения строительства. Технология автоматически генерирует цифровые 3D-модели квартир на основе планировок с помощью нейросетей и компьютерного зрения.
В отличие от уже представленных на рынке решений, новая технология не требует ручной работы команд дизайнеров и 3D-художников и полностью автоматизирует процесс создания виртуальных туров. Она построена на базе нескольких основных компонентов:
- нейросеть для анализа планировок - собственная модель, которую обучили на базе данных из 20 тысяч планировок с сервиса "Яндекс Недвижимость", нейросеть анализирует изображения планировок и преобразует их в векторное представление, определяя стены, окна, двери и типы помещений;
- 3D-моделирование и рендеринг - на основе векторного представления в приложении для 3D-графики создается модель с автоматической расстановкой освещения и применением материалов в соответствии с типом помещения;
- оптимизированная доставка контента - тяжелые 3D-модели не загружаются на устройства пользователей, а рендеринг происходит на серверной стороне. Клиенту передаются только панорамы с круговым обзором размером около 250 КБ каждая, что обеспечивает плавную работу даже на слабых устройствах.
"Ключевое отличие нашего решения в технологичности и масштабируемости, - пояснил "РГ" руководитель продукта Алексей Широков. - Всё делают ML-специалисты и разработчики, которые создали процесс превращения изображения планировки в полноценную 3D-модель квартиры. С начала тестирования в июле 2025 года и до сегодняшнего официального релиза нам удалось создать 3D-туры более чем для 280 тысяч квартир в новостройках".
Идея создания технологии родилась из успешного опыта 3D-туров для "Яндекс Аренды", где 95 процентов сделок в столичных регионах совершается без физических визитов на объект.
"Мы увидели, что визуальная составляющая помогает пользователям принять решение о съеме - процент сдачи квартир в аренду без визитов на объект очень высокий, - рассказывает старший разработчик сервиса "Яндекс Недвижимость" и руководитель проекта по разработке 3D-туров Никита Грищенко. - Для нас это был сигнал, что пользователям хватает информации, полученной из тура, и мы захотели перенести этот опыт на сегмент новостроек".
Квартиры, для которых уже созданы виртуальные экскурсии, отмечены бейджем "3D-тур", а в выдаче квартир на сервисе появился быстрый фильтр "с 3D-туром". В ближайших планах у разработчиков технологии интеграция мебели с использованием генеративных нейросетей, персонализация дизайна в соответствии с брендбуками проектов разных застройщиков, а также улучшение видов из окна на основе панорамных съемок со стройплощадок.