25.09.2025 14:14
Пермский край

Предприниматели Прикамья на четверть нарастили оборот на маркетплейсах

Пермские предприниматели наращивают оборот на маркетплейсах
Текст:  Алексей Трапезников (Пермский край)
Российская газета - Экономика Большого Урала: №217 (9756)
Более чем на 26 процентов по итогам первого полугодия 2025-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос оборот компаний Пермского края на одном из крупных российских маркетплейсов. Эксперты прогнозируют дальнейший рост объемов электронной торговли, ведь она предлагает покупателям товары по выгодным ценам. Их мнение подтверждает начало строительства в Прикамье крупных распределительных центров маркетплейсов, а также появление на рынке товаров и услуг для предпринимателей, торгующих в сети.
Крупнейшие маркетплейсы осваивают региональные рынки, открывая свои распределительные центры. / Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

В основном пермские компании размещают товары на трех наиболее крупных российских маркетплейсах - Wildberries (53 процента), Ozon (30) и "Яндекс Маркет" (14). В частности, на электронных площадках активно торгуют продавцы детского питания, сантехники, продукции для садоводства, штор и аксессуаров для дома, строительных инструментов. По словам селлеров (продавцов), интерес покупателей растет к продуктам питания длительного хранения: печенью, сухофруктам, кофе, чаю, специям, растительному маслу и крупам. Поэтому и число продавцов в этом сегменте рынка стремительно растет.

Среди продавцов из Прикамья есть и компании, предлагающие товары собственного производства. Например, предприятие, выпускающее текстильную продукцию, чтобы начать работать на электронных площадках и расширить ассортимент, взяло льготный микрозаем в региональном агентстве, благодаря этому в первом квартале фабрика увеличила производство на 30 процентов.

Важно учитывать специализацию площадок: одежда лучше продается на одних, а электроника - на других

Развивает онлайн-продажи и предприятие в Краснокамске, специализирующееся на производстве деревянных игрушек. Ежегодно там производят 250 тысяч единиц продукции, большая ее часть реализуется в магазинах или приобретается оптовыми партиями для детских садов. Но теперь красочные пирамидки, помогающие дошколятам изучать геометрические фигуры и развивать мелкую моторику, можно заказать на маркетплейсах. На предприятии уверены, что этот канал сбыта будет расти.

Стремительное развитие электронной торговли повлекло за собой и соответствующие предложения рынка для самих селлеров. Пермские предприятия стали расширять ассортимент упаковок для транспортировки, а фотостудии предлагают услуги по созданию качественных снимков товаров, реализуемых на маркетплейсах. Меняется и инфраструктура: в краевой столице уже действует крупный распределительный центр одной торговой площадки, второй подобный объект в ближайшем будущем вырастет на окраине города.

На российском маркетплейсе появилась витрина товаров из Орловской области

По мнению общественного эксперта по маркетингу Пермской торгово-промышленной палаты Ольги Корионовой, выйти на маркетплейсы непросто. Это обусловлено высокой конкуренцией, а также охлаждением спроса на определенные товары, например эзотерические. Кроме того, существуют административные барьеры, а также логистические и операционные сложности.

- Сегодня на маркетплейсах присутствуют демпинг и агрессивное продвижение, так что новичкам придется многому научиться. Важно учитывать специализацию площадок: одежда лучше продается на одних, а электроника - на других. Нужно уделить время оптимизации товарных карточек и контента, найти хорошего фотографа и копирайтера, - рассказывает она. - При этом сейчас все площадки отличаются высокими комиссиями и скрытыми расходами. Предпринимателю важно просчитать, сколько и куда будет потрачено, а также учесть риски. На маркетплейсах они, как правило, связаны с покупательским поведением, например, отказом от товара в пункте выдачи, что оборачивается дополнительными расходами.

Еще одним препятствием на пути к успешной электронной торговле становятся требования к селлерам. Маркетплейсы стремятся работать только с ответственными и результативными продавцами, способными соблюдать все внутренние правила онлайн-площадки. Именно поэтому помимо основных запросов бюрократического характера они ставят и чисто коммерческие условия, которые касаются, например, процента возвратов и упаковки.

Увеличились и расходы предпринимателей: если раньше инвестировать в старт продаж на маркетплейсе можно было порядка 100 тысяч рублей, то теперь для открытия нового бизнеса в интернете потребуются гораздо большие суммы.

Прямая речь

Вячеслав Белов, президент Пермской ТПП:

- Рост оборота пермских предприятий на маркетплейсах связан сразу с несколькими факторами. Во-первых, сами электронные площадки сегодня становятся одним из главных каналов продаж - они открывают бизнесу доступ к широкой аудитории по всей стране и за ее пределами. Во-вторых, предприниматели все активнее осваивают цифровые инструменты продвижения: от качественного контента и таргетированной рекламы до участия в акциях площадок. Кроме того, пермские производители и торговые компании становятся более гибкими - быстрее адаптируются к спросу, развивают линейки товаров, повышают качество сервисов. Все это в комплексе и привело к такому росту.

Пермский край