25.09.2025 19:44
Экономика

Калининградская область стала лидером Северо-Запада по динамике роста турпотока

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Больше 2,4 миллиона гостей посетили самый западный регион страны за 2025 год, что позволило ему занять 13-е место по России и первое место в СЗФО по динамике роста туристического направления. Как сохранить заданные темпы и почему сегодня крайне важно развивать дизайн впечатлений, обсудили на открывшемся в Светлогорске Балтийском туристическом форуме.
/ Денис Гонтарь / РГ
Читать на сайте RG.RU

Согласно статистике регионального министерства по культуре и туризму, российский эксклав привлекает гостей в первую очередь морем (62 процента голосов), хорошим состоянием достопримечательностей (50 процентов), вкусной кухней (32 процента), большим выбором экскурсий и туристических программ (25 процентов) и хорошим сервисом (23 процента).

Из минусов отмечали холодное Балтийское море, долгую дорогу и пересадки из регионов России, высокие цены на еду и проживание и большое количество туристов, к числу которых такие же отдыхающие оказались не готовы.

При этом Калининградскую область выбирают в первую очередь ради культурно-развлекательных и познавательных поездок: больше половины гостей (53 процента) выбрали именно это направление. Следом за ним - природно-экологический туризм (22 процента). Пляжный отдых оказался на третьем месте с показателем в семь процентов отдыхающих.

Во время пленарного заседания форума министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак отметил, что отрасль сегодня находится в довольно интересном состоянии, когда бизнес в целом научился быть эффективным и клиентоориентированным. Однако запросы самих гостей растут с каждым годом. Сегодня главным конкурентным преимуществом являются эмоции и впечатления, которые при грамотной упаковке туристического продукта могут запросто составить его добавочную стоимость.

В Калининграде открыли парк с копиями снесенных памятников советским воинам

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе добавила, что концепция дизайна впечатлений определяет, насколько индустрия должна повлиять на гостя, чтобы у него возникло желание вернуться обратно в регион. Чтобы обеспечить стабильный рост внутреннего туризма, необходимо изменить подходы к взаимодействию с гостем и к созданию соответствующей инфраструктуры.

"Калининград всегда был одним из популярных направлений за счет исторического и познавательного туризма. В последнее время регион все чаще ассоциируется с гастрономией. Также растет спрос на пляжный отдых, несмотря на особенности региональной погоды. Что особенно хочется отметить, россияне часто возвращаются сюда повторно. Развивается и сам бренд Калининградской области: проводится большая работа по популяризации направления, и она дает свои плоды", - отметил в беседе с корреспондентом "РГ" президент Российского союза туроператоров Илья Уманский.

Все это играет на руку региональной экономике. По итогам девяти месяцев 2025 года общий объем трат туристов перешагнул отметку в 25,2 миллиарда рублей, что более чем на 27 процентов превысило аналогичные показатели прошлого года.

Туризм Калининградская область