25.09.2025 07:00
Общество

Президент Montegrappa Джузеппе Аквила: Чем коллекционеры ручек отличаются от коллекционеров часов

Российская газета - Спецвыпуск: Коллекции №217 (9756)
Джузеппе Аквила, президент Montegrappa, старейшей итальянской компании, создающей пишущие инструменты класса люкс, с начала 2000-х годов неоднократно бывал в Москве. Он сделал перерыв лишь на время пандемии.
Джузеппе Аквила, президент Montegrappa.
Читать на сайте RG.RU

На этот раз он приехал, чтобы рассказать нашему изданию о том, чем коллекционеры ручек отличаются от коллекционеров часов, что именно трогает клиентов их семейного дома, и какие модели в самое ближайшее время россияне могут увидеть в московском ЦУМе.

Сегодня ручки "на каждый день", как и часы "на каждый день", становятся все проще. А кто и почему покупает такие исключительные ручки, как Montegrappa?

Джузеппе Аквила: Большую роль в продажах играет сторителлинг: за каждым выдающимся продуктом встает своя история, и она очень важна. Кроме того, нашему стилю свойствен богатый дизайн: мы - максималисты, не минималисты, в обоих смыслах слова. Половина наших выпусков - лимитированные серии, адресованные коллекционерам, которые любят такой стиль. Остальная часть - нелимитированные версии, они более консервативны и подходят как раз для ежедневного использования.

В 90-е годы, когда вы сами только начинали работать, какое было отношение к "максималистскому" стилю?

Джузеппе Аквила: Люди стали коллекционировать ручки в конце 80-х годов, а в 1992 году наша компания выпустила первую лимитированную серию. Она не была такой уж экстравагантной, как сейчас - она была с богатой гравировкой. Более экстравагантные ручки мы выпускаем с 1995 года. Тогда был создан "Дракон" - эту модель позже использовал Ельцин при символической передаче власти вашему нынешнему президенту. Так что Montegrappa вписала свое имя в этот исторический момент. Это само по себе открыло для нас путь в область "максималистских" дизайнов.

Кстати, с "Драконом" произошла еще одна примечательная история. Такая ручка была у Сильвестра Сталлоне - он, кстати, является одним из акционеров нашей компании. Ему очень нравилась эта модель, и он страшно горевал, когда где-то в Нью-Йорке потерял ее. В то время мы уже прекратили ее выпуск, так что решили подарить Слаю ее золотой прототип. Его радости не было предела. Впрочем, для раздачи автографов он стал использовать другую модель, более простую.

Коллекционеры часов любят обсуждать механизмы и технологии. А коллекционерам ручек это интересно?

Джузеппе Аквила: Не всем. Некоторые интересуются техническими аспектами - примерно 30% клиентов мы можем назвать "перьевыми гиками". Но большинству интереснее дизайн. Это ведь действительно красивые предметы. Montegrappa существует с 1912 года, поэтому у нас в арсенале много старинных техник: ручная роспись, гравировка, эмалирование, инкрустация, техника "утраченного воска"… Как в производстве ювелирных украшений.

Но мануфактура организована скорее по часовому типу: в одной части на станках создаются компоненты корпусов и механизмов, в другой - ремесленное производство, где все делается только руками. У нас работает 60 человек - вот такой небольшой семейный бизнес.

Montegrappa выпустила коллекцию ручек, посвященных охоте в России
Образ жизни