Акция протеста прошла накануне годовщины исчезновения студентов сельского педагогического колледжа Айотцинапа, что для многих мексиканцев стало символом участия государства в кровопролитии, сообщает Associated Press. В 2014 году студенты захватили несколько автобусов, на которых планировали поехать в Мехико на акцию протеста в память о массовом убийстве протестующих правительственными войсками в 1968 году. Нынешние власти страны считают, что студенты были похищены по дороге и убиты членами преступного картеля, связанного с правительственными и военными чиновниками. По этому делу были арестованы десятки человек, в том числе бывший генеральный прокурор, местные чиновники, военные и полицейские. Тем не менее никто еще не был осужден, и многие протестующие считают, что причастность государства к убийствам в Айотцинапе может быть более глубокой, чем было известно до сих пор.
Нынешние ученики школы в южном мексиканском штате Герреро присоединились к родственникам пропавших без вести на демонстрации на военной базе, чтобы подтолкнуть армию Мексики к помощи в расследовании исчезновений. Протестующие несли фотографии пропавших без вести. Неожиданно для многих некоторые из демонстрантов с закрытыми лицами въехали на грузовике в одни из ворот военного городка. Как только машина остановилась, они запустили в нее фейерверки, пока она не загорелась. Власти сообщили о нескольких пострадавших.
Эта акция может стать прелюдией более агрессивных протестов, отмечают наблюдатели. Многие детали преступления остаются загадкой: ни мотив, ни судьба жертв до конца не установлены, останки только троих из них были идентифицированы. После многих лет сокрытия фактов правительственная комиссия лишь в 2022 году объявила исчезновение студентов Айотцинапа "государственным преступлением". Этот случай продолжает вызывать возмущение по всей Мексике. В течение многих лет семьи и их адвокаты требовали от мексиканских вооруженных сил передать сотни документов, которые могли бы стать ключом к раскрытию дела, но военные этого не сделали. Президент Мексики Клаудия Шейнбаум сменила прокурора, отвечающего за это дело, и настаивает на новых направлениях расследования, однако семьи жертв говорят, что оно не сдвинулось с мертвой точки.