Небо в субботу над столицей хмурилось, но на Университетской площади возле МГУ было жарко. Именно отсюда стартовало закрытие сезона. Перед началом заезда участникам напомнили про технику безопасности и необходимую экипировку, обязательный элемент которой - шлем. Провожали их барабанщики, фейерверки фонтанов и сотни москвичей, которых не остановил моросящий дождь, и они пришли полюбоваться на это зрелище.
Закрытие мотосезона в Москве"Погода говорит о том, что ездить на мотоцикле уже не так комфортно", - заметил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Кроме новеньких и современных байков, в колонне ехали и ретромотоциклы. Владелец одного из них с коляской "Урал" 1991 года Олег Дмитриев рассказал "РГ" уже на финише: "Управлять мотоциклом с таким прицепом сложнее, но у меня опыт вождения более 20 лет".
Достижением минувшего сезона, по словам Максима Ликсутова, стало то, что благодаря совместным усилиям правительства Москвы и Госавтоинспекции количество дорожно-транспортных происшествий с участием байкеров в этом году снизилось на 14%. Всего в столице, по его словам, около 110 тысяч мотоциклов. А еще среди байкеров все чаще можно встретить дам. "Женщины чувствуют, что водить мотоцикл - не страшно, в том числе благодаря хорошим дорогам и росту культуры вождения в городе", - рассказала "РГ" Елена Елисеева, которая уже седьмой год участвует в мотофестивале. Женщина работает бухгалтером и призналась, что пересела на двухколесный транспорт, потому что уставала подолгу стоять в автомобильных пробках: "А еще я очень люблю путешествовать, вместе с единомышленниками мы объездили почти всю страну".
В этом году, увы, ей не повезло. Елена попала в аварию, так что пришлось покупать новый мотоцикл: "В ДТП был виноват таксист, который не уступил, когда главная дорога была моя. Такое случается, но экипировка и небольшая скорость все-таки многих спасают. К сожалению, есть среди байкеров и хулиганы, которые лихачат и гоняют по 200 км/ч и более".