- Общий объем расходов федерального бюджета России на оборону в 2026 году сохранится на уровне текущего года и будет учитывать новые вызовы безопасности страны;
- повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22% позволяет отказаться от негативных последствий инфляционного финансирования дефицита бюджета. Выбор такой ставки НДС обусловлен наименее негативным влиянием на экономику по сравнению с альтернативными сценариями;
- снижение порога для уплаты бизнесом НДС нужно для пресечения незаконных схем;
- для бизнеса на "упрощенке", который станет плательщиком НДС, сохранят возможность выбора между общим режимом уплаты НДС и пониженным;
- сокращение бюджетного дефицита в среднесрочной перспективе создает возможность для снижения инфляции;
- важным фактором роста экономики станет сбалансированный бюджет, поскольку именно он - основа замедления инфляции, макроэкономической стабильности и возможности смягчения денежно-кредитной политики;
- основным драйвером роста российской экономики все три года остается внутренний спрос, потребительский и инвестиционный. Основа спроса - рост реальных зарплат и доходов населения;
- правительство продолжит через пониженные страховые взносы поддерживать приоритетные отрасли (обработка, электроника, транспорт). Эти отрасли обеспечивают технологическое развитие и занятость;
- правительство России сохранит для IT-отрасли льготный тариф страховых взносов используя регрессивную шкалу 15% в пределах облагаемой базы и 7,6% свыше;
- введение налога на игорный бизнес может принести бюджету России порядка 300 млрд рублей за три года;
- Минфин подготовил поправки, которые расширяют возможности применения федерального инвестиционного налогового вычета (ФИНВ). Расширение ФИНВ, по сути, снижает налоговое бремя для инвестирующих предприятий и усиливает стимулы к модернизации производства.