29.09.2025 14:11
Экономика

Проект "Свежая Россия" представил новые тенденции в моде, гастрономии и дизайне

29 сентября 2025 года "Лента.ру" запустила второй сезон масштабного проекта "Свежая Россия" при поддержке Института развития интернета (АНО "ИРИ"), который посвящен молодым предпринимателям и креативным мастерам из национальных республик страны. Их истории - примеры того, как любовь к родной культуре и поддержка соотечественников помогают выводить локальные бренды на федеральный уровень.
Читать на сайте RG.RU

Первый сезон, реализованный под названием "Свежий русский", объединил многомиллионную аудиторию и познакомил зрителей с новыми именами в моде, гастрономии и дизайне. Второй фокусируется на республиках, чтобы показать, как локальные инициативы превращаются в национальные истории успеха.

Среди героев - Елена Максимова из Якутии, основательница бренда одежды Muus. За ней - Михаил Шаров, создатель бренда Tasty Coffee, который вместе с командой переизобрел производство обжарки кофе; Елена Масаева, основательница бренда "Руно", сохраняющая традицию плетения дагестанских ковров; Айгуль Салахова с брендом Aigel Salakh, создающая уникальные сумки в технике татарской узорной кожаной мозаики; Наталья Лысенковская, вдохновительница проекта "Золотая нить Поморья", возрождающая почти утраченную технику поморской вышивки. К ним присоединились чувашские дизайнеры, калмыцкие ювелиры, карельские солевары, производители натуральной косметики из Башкирии, Якутии и многие другие.

Проект представлен в мультимедийном формате: специальный лендинг объединяет все материалы, которые будут выходить на сайте "Ленты.ру", а восемь горизонтальных роликов на VK Видео и шестнадцать коротких роликов на VK Клипах позволят сильнее погрузиться в творчество героев.

Справка "РГ"

"Лента.ру" - крупнейшее федеральное интернет-издание России, входит в топ-5 самых цитируемых СМИ России ("Медиалогия" 2024) и в топ-10 самых виральных СМИ русскоязычного интернета (Brand Analytics, 2025), неоднократный обладатель "Премии Рунета", лауреат просветительской награды "Знание.Премия" и ряда других индустриальных конкурсов. Входит в медиахолдинг Rambler&Co.

Rambler&Co - крупнейший медиахолдинг России по объему аудитории цифровых ресурсов, 40% пользователей Рунета ежемесячно. СМИ холдинга каждый день публикуют наиболее полную картину дня, оперативно освещают мировые события и создают мультиканальный контент, соединяющий журналистские стандарты, технологические инновации и социальную ответственность. В Rambler&Co входят "Лента.ру", "Газета.Ru", "Чемпионат", LLM-портал "Рамблер" и ряд других медиаактивов.

Малый бизнес Народные промыслы СМИ и соцсети