29.09.2025 20:09
Происшествия

Суд назначил покупателю компенсацию за навязанный в интернет-магазине пакет

Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №220 (9759)
Житель Вологодской области получит полторы тысячи рублей от интернет-магазина, который при продаже товара пытался навязать ему еще и пакет. За восемь рублей. Увы, лишних восьми рублей у него на счету не было, покупка сорвалась.
Читать на сайте RG.RU

Покупатель был настолько расстроен такой ситуацией, что успокоить его можно было только рублем.

Как рассказали в объединенной пресс-службе судов Вологодской области, в мае этого года житель Вологодского района оформил в интернет-магазине крупной торговой сети заказ на сумму 811 рублей. При этом заказ он дополнил пожеланием: "Без платных пакетов".

"После присвоения заказу номера продавцом в покупки был добавлен пакет-майка стоимостью 8 рублей, - рассказывают в пресс-службе. - А поскольку пакет вологжанину был не нужен и покупать он его не собирался, то позвонил на горячую линию магазина. Магазин предложил оплатить товар, а в качестве компенсации за пакет получить баллы. Но от такого предложения мужчина тоже отказался".

Но вышла незадача - на счете карты вологжанина было всего 811 рублей, возникла ошибка при оплате, продолжают в пресс-службе. В продаже товара без пакета истцу было отказано, и заказ был магазином отменен.

Выяснилось, что интернет-магазин не дает возможность покупателям отказаться от платных пакетов

В каком-то смысле мужчина пошел ва-банк: решил закупиться на все деньги, которые у него были в наличии, но в прикупке оказался пакет и ставка не сыграла. Покупатель остался без покупки.

На этом все могло и закончиться, как заканчивается в большинстве случаев. Но несостоявшийся покупатель решил не сдаваться и сыграть по-крупному: он подал в суд на магазин.

"Покупатель, полагая, что в данной ситуации были нарушены его права как потребителя, обратился за защитой в суд: попросил взыскать с магазина компенсацию морального вреда - 20 тысяч рублей и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке", - рассказывают в суде.

Юрист Арифулин объяснил новые правила против навязывания допуслуг

В ходе судебного разбирательства было установлено, что на официальном сайте компании размещена публичная оферта, которая определяет порядок розничной купли-продажи товаров через интернет-магазин. "Из ее содержания следует, что продавец имеет право добавить в заказ необходимое количество пакетов или иной упаковки для надлежащей доставки товаров покупателю. Стоимость пакетов или иной упаковки также отражается в заказе", - рассказывают в пресс-службе.

Иными словами, магазин решил, что вправе навязывать покупателю пакеты. Причем столько, сколько посчитает нужным.

"Суд пришел к выводу о том, что такие положения оферты ущемляют права потребителя, поскольку при формировании заказа продавец самостоятельно принимает решение о добавлении платного пакета в заказ, а также определяет их количество, тем самым создавая дополнительную материальную нагрузку к заказу, изначально не заявленную, - рассказывают в пресс-службе. - При этом возможность отказаться от добавления к заказу платного одноразового пакета у потребителя отсутствует".

Вологодским районным судом в пользу вологжанина взыскана компенсация морального вреда в размере 1000 рублей и штраф 500 рублей. Магазину объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Володин: Штрафы за навязывание товаров и услуг защитят граждан от лишних трат
Суд Вологодская область Товары и цены