Доля чистых инвестиций в лизинг (ЧИЛ, или валовые инвестиции, дисконтированные с использованием процентной ставки по лизинговому договору) с просроченной задолженностью более 90 дней выросла с 2,3% до 2,8%, а доля изъятого имущества в ЧИЛ - с 3,3% до 5,5%.
Основная доля - около 64% - в общем стоке изъятой техники приходится на HCV, то есть на тяжелые грузовые автомобили. Значительная часть транспорта, как объясняют аналитики, закупалась и передавалась в лизинг по высоким ценам на фоне дефицита.
"Периодическое повышение утильсбора только подогревало рост закупок клиентами, - говорится в отчете агентства. - Однако высокие процентные ставки, снижение тарифов на грузоперевозки и ухудшение платежеспособности бизнеса привели к схлопыванию ценового пузыря и росту изъятий HCV на рынке".
Более высокая доля ЧИЛ с просроченной задолженностью более 90 дней у компаний свыше 51 места обусловлена спецификой работы с ограниченной клиентской базой, с которой лизинговые компании выстраивают более лояльные отношения и чаще идут на реструктуризации договоров вместо изъятий предметов лизинга.