30.09.2025 20:35
Общество

Общественный совет при Минпросвещения проконтролирует ситуацию с осужденным учителем

Текст:  Мария Агранович
Общественный совет при Министерстве просвещения взял на контроль случай с учителем физики из Екатеринбурга. Напомним, конфликт педагога Сергея Перминова с восьмиклассником произошел в марте 2025 года, после чего преподаватель уволился из школы.
Читать на сайте RG.RU

А 9 сентября 2025 года Академический районный суд Екатеринбурга вынес приговор по уголовному делу в отношении учителя. Его признали виновным по ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательной организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним). Жестокое обращение - это ручка, полетевшая в подростка, который нецензурно выражался, хулиганил и отказывался идти с учителем к директору. У педагога не выдержали нервы. Суд назначил учителю наказание в виде 1 года 6 месяцев исправительных работ, а также лишил его права заниматься педагогической деятельностью на срок 2 года. Учитель подал апелляционную жалобу.

В Общественном совете при Минпросвещения считают, что виноваты обе стороны, а то, что ответственность понес только педагог - несправедливо.

"Все мы были молодыми педагогами, и, уверен, многие не избежали проблем с дисциплиной. Сегодня у учителей действительно крайне мало рычагов влияния в случаях хулиганского поведения учеников на уроке. Это рождает безнаказанность у учеников, - прокомментировал председатель Общественного совета, учитель истории и обществознания Дмитрий Лутовинов. - Молодые педагоги, которые сталкиваются с хамским поведением на уроке, не знают, как поступить, и поэтому ситуация может выйти из-под контроля. Полагаю, в этой ситуации виноваты обе стороны. Хулиган, который спровоцировал, и учитель, что дал волю эмоциям. Но вот ответственность понес только один учитель. Это в корне неправильно".

Лутовинов подчеркнул, что необходим механизм, чтобы остудить такого ученика, показать ему границу, а еще важно то, чтобы каждый учитель знал, как этим механизмом воспользоваться.

Махновецкий: Конфликты учителя и ученика должны рассматривать центры медиации
Образование Следствие Екатеринбург Минпросвещения