"Владельцы заведений сами вправе решать, запрещать ли входить с животными в точки торговли и общепита. Это их собственность, и они сами определяют, насколько политика может быть лояльной к посетителям", - отметил депутат.
Стратегия pet-friendly, что означает "дружественный к животным", давно уже стала трендом в нашей стране. В России 40 миллионов собак и 20 миллионов кошек, в 57 процентах семей есть животные. И все эти люди - потребители кафе, ресторанов и магазинов. Бизнесу выгодно проявлять к ним лояльность. Очень многие заведения вывешивают таблички с надписью dog-friendly. В таких кафе, например, твоему четвероногому другу принесут даже специальные угощения. Так, в Москве работает 459 ресторанов и кафе со знаком "дружественный к животным", в Петербурге их еще больше - 580, в Екатеринбурге - пока 28.
Можно зайти с собакой и во многие магазины, и она уже не будет выть на крыльце в ожидании хозяина. Сказать, что это вызывает восторг у всех без исключения посетителей, конечно, нельзя.
- А что хорошего, когда пес задевает хвостом товары на нижних полках, или норовит уткнуться мордой в корзину с продуктами, - говорит Николай из Петербурга.
Впрочем, у потребителей всегда есть право выбора пойти в магазин, где вход с животными запрещен.