- Выставка CPM - самая масштабная международная выставка индустрии моды в России, - подчеркнула она. - Collection Premiere Moscow проходит дважды в год. На ней обычно презентуют примерно 900 брендов одежды из 28 стран мира, включая одну из законодателей индустрии - Италию. В этом году впервые в выставке участвовали и 20 брендов из Кыргызстана.
По словам Олеси Ладыгиной, кыргызские производители одежды поехали на выставку только благодаря абсолютной поддержке правительства республики. Она объяснила это тем, что участие в Collection Premiere Moscow - очень затратное предприятие. Правительство республики и центр "Кыргыз Экспорт" выделили участникам от республики финансирование. Отбор представителей на выставку был жестким. Комиссия от правительства выезжала на фабрики кандидатов, оценивала продукцию по целому ряду критериев.
- На выставку были приглашены независимые авторитетные эксперты с разных отраслей, проводились различные fashion-показы, форумы, мастер-классы, встречи, - отмечает собеседница "РГ". - Что мне особенно запомнилось: соседи по выставке из разных стран, узнав о стоимости нашей продукции, выражали удивление тому, что производимая нами одежда, которая не уступает люксовому сегменту, реализуется по достаточно низким ценам. Например, платья мы представляли от 1500 сомов, тогда как у коллег по цеху из других стран аналогичные модели стоят в несколько раз дороже. Многие, кстати, выражали недовольство тем, что мы якобы занимаемся демпингом.
Чем же обусловлена разница цен? Олеся Ладыгина объясняет ее тем, что в Кыргызстане в течение последних лет было создано множество швейных фабрик. Это привело к высокой конкуренции между ними. Многие производители изыскивают способы снизить себестоимость продукции, чтобы привлечь клиентов.
- Участие же в таких мероприятиях, как выставка в Москве, для нас крайне важно, потому что появляется понимание соотношения качества и цены конкурентов на международном рынке, - утверждает Олеся Ладыгина.
Вместе с тем
Участие в выставках уровня Collection Premiere Moscow представило производителям одежды из КР возможность напрямую пообщаться с потенциальными покупателями и установить деловые контакты. По словам Ладыгиной, в рамках CPM ее компания уже получила несколько заказов от российских и европейских организаций. А представители администрации ГУМа Минска предложили выставить коллекцию кыргызского бренда в своем торговом центре и развивать сотрудничество и в других форматах.