02.10.2025 20:05
Экономика

Рекламу можно будет размещать на космических объектах

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Столичный выпуск: №224 (9763)
С 1 января 2026 года рекламу можно будет размещать на космической технике. Госкорпорация "Роскосмос" получила право размещать рекламу на космических объектах, которые принадлежат как ему самому, так и на находящихся в федеральной собственности. Закон об этом публикует "Российская газета".
Читать на сайте RG.RU

Документ позволит создать механизм привлечения частных инвестиций в отечественную космонавтику и снизить нагрузку на федеральный бюджет. Законом установлено требование о том, что рекламная символика не должна влиять на безопасность использования космической техники. Предполагается, что прибыль от рекламы в космосе предлагается делить пополам: половина будет направлена в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, половина - на формирование специальных резервных фондов "Роскосмоса".

Реклама на космических объектах может оказаться интересной для молодых российских брендов

Среди заказчиков рекламы авторы закона видят банки и страховые компании. "Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода", - говорилось в пояснительной записке.

"Размещение рекламы на космических объектах и инфраструктуре сложно считать наружной транзитной рекламой и сравнивать с рекламой на автобусах. Более правильным сравнением можно считать событийный маркетинг с проектами масштаба спонсирования крупным заводом морских экспедиций Федора Конюхова или брендирования общенациональной лотереей серии футбольных матчей", - говорит Борис Омельницкий - президент АРИР и выпускник космического факультета МАИ.

По его словам, основными медианосителями являются не раскрашенный ракетоноситель и забрендированный скафандр, а публикации с фото и видео об этом событии в СМИ, соцсетях, видеоплатформах и мессенджерах. "Сейчас на российском рынке достаточно молодых российских брендов, которым подобный инструментарий может быть полезен для быстрого выхода на рынок и завоевания узнаваемости", - уверен Омельницкий.

Для реализации положений закона правительство утвердит порядок определения размера и срока платы за размещение рекламы на космических объектах, находящихся в федеральной собственности.

Глава Роскосмоса Баканов анонсировал появление аналога системы Starlink в России
Экономика Космос "Роскосмос"