03.10.2025 12:41
Технологии

На "Госуслугах" теперь можно заявить о проблемах с интернетом в многоквартирном доме

На Госуслугах теперь можно заявить о проблемах с интернетом в многоквартирном доме
Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Федеральный выпуск: №226 (9765)
Минцифры запустило на Госуслугах сервис для подачи жалоб на управляющие компании, которые препятствуют выбору интернет-провайдера в многоквартирных домах.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказали в ведомстве, через форму на платформе обратной связи пользователи могут направить обращение и прикрепить подтверждающие документы, включая заявления и переписку с управляющими организациями. После проверки материалы будут переданы в прокуратуру.

Срок рассмотрения жалоб составляет до 30 дней. Статус обработки доступен в личном кабинете или по электронной почте.

Закон о беспрепятственном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома вступил в силу в апреле 2024 года. Несмотря на это, проблемы сохраняются, отмечают в Минцифры. Каждое обращение будет оцениваться в установленном порядке, решение о мерах принимает прокуратура.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении провайдера "Ловител" и группы ПИК. Это стало результатом проверки обращений жильцов об ограничении доступа к услугам провайдеров. Ведомство установило, что входящие в группу лиц ПИК оператор связи "Ловител" и управляющие компании жилых комплексов Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга ограничивали другим провайдерам доступ к инфраструктуре. По мнению ФАС, такие действия ущемляют интересы жильцов, а также могут ограничивать конкуренцию на рынке услуг доступа к сети "Интернет". В случае установления вины организациям грозят административные штрафы в соответствии с КоАП РФ.

Связь Минцифры