Маршрут № 3 - последний из четырех трамвайных маршрутов, на реконструкцию которых регион получил инфраструктурный кредит из федерального бюджета. Общий объем финансирования проекта превышает 17 млрд рублей. С 1 мая в этом году после реконструкции было возобновлено движение электротранспорта на маршрутах № 8 и 9, а с 1 июля - на маршруте № 6.
При этом подрядная организация все еще не завершила полностью работы на маршрутах № 6 и 8.
Так, по словам губернатора Романа Бусаргина, на маршруте № 8 подрядчикам еще предстоит уложить 1700 бетонных плит, установить дорожные знаки, нанести разметку и выполнить другие работы.
Строительные работы на маршруте № 3, по словам главы региона, ведутся с отставанием от графика примерно на месяц.
Заместитель председателя Госкорпорации ВЭБ.РФ, которая финансирует строительство, Олег Говорун сообщил, что в Саратове, из всех городов, получивших инфраструктурные кредиты, выполнен наибольший объем работ по строительству - на 65,5 процента. При этом они профинансированы всего пока на 46 процентов.
Гендиректор холдинга "Мосинжпроект" Максим Гаман, в который входит подрядчик строительства трамвая ООО "СП ТрансТоннельСтрой", объяснил такое расхождение тем, что строители вынуждены вести работы за счет собственных средств. Эта ситуация сложилась, поскольку финансирование возможно только после сдачи исполнительной документации, а ее подготовка в свою очередь задерживается из-за того, что пришлось переделывать проект реконструкции.
После окончания оставшихся работ на других маршрутах подрядчик пообещал в разы увеличить количество рабочих и техники на строительстве маршрута № 3.
Как объяснил Олег Говорун, чтобы уложиться в сроки по заключенному соглашению, строителям нужно построить последний трамвайный маршрут уже к 15 августа будущего года, и к 30 августу, после обкатки маршрута, запустить движение трамваев. В этом случае к октябрю они успеют получить заключение госэкспертизы.
Вячеслав Володин напомнил, что при выработке механизма финансирования реконструкции трамвайных маршрутов было решено не включать в инфраструктурный кредит расходы на приобретение подвижного состава, чтобы впоследствии в Саратове не пришлось повышать стоимость проезда на общественном транспорте. В настоящее время региону выделено 2,7 млрд рублей на приобретение 16 трехсекционных трамваев "Витязь", которые в дальнейшем будут работать на маршруте № 3. Они должны поступить в Саратов в марте будущего года. К моменту окончания строительства планируется купить еще 10 трамваев.