03.10.2025 17:50
Санкт-Петербург

Жителей Петербурга взволновали изменения в схеме развития метро

Текст:  Ольга Гуго ( Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №220 (9759)
При изменении схемы строительства новых станций петербургского метрополитена с продолжения северной части фиолетовой линии внезапно исчезла одна станция, которая указывалась в более ранних планах. Новость встревожила местных жителей, ведь теперь сотни тысяч человек могут остаться без метро в пешей доступности. Однако эксперты считают, что корректировка обусловлена техническими особенностями местности, поэтому придется искать компромисс.
Читать на сайте RG.RU

Речь идет о продолжении Фрунзенско-Приморской ветки метро после станции "Шуваловский проспект" на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. На прежних схемах фиолетовая линия продолжалась далее на северо-запад станциями "Магистраль N 31" (на Плесецкой улице), "Каменка" (на дороге в Каменку) и "Коломяжская". Такой расклад был закреплен в постановлении правительства Санкт-Петербурга 2018 года, вносящем изменения в "Отраслевую схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года". Однако в генплане Санкт-Петербурга, принятом в конце 2023 года, станция "Каменка" отсутствует. И жители крупных жилых комплексов в Приморском районе остаются без метро в пешей доступности: в самом густонаселенном квартале Приморского района ЖК "Чистое небо" проживают более 100 тысяч человек. Помимо них, без метро останутся жилые кварталы до Юнтоловского заказника, а это еще около 100 тысяч человек. А ведь многие покупали здесь жилье с расчетом на то, что в будущем поблизости появится метро.

- Каменка - спальный район, огромные массы людей ежедневно одновременно уезжают на работу или учебу и возвращаются обратно. С этим уже сейчас не справляется наземный общественный транспорт. А в случае предполагаемых продолжений проспектов дальше на север вообще никто не сможет выехать из района или доехать до запланированных сейчас станций, - рассказывает о текущей ситуации с транспортом жительница квартала при обсуждении проблемы в соцсетях.

Жители Приморского района выступили с инициативой вернуть три станции или хотя бы перенести "Магистраль N 31" в район Арцеуловской аллеи, чтобы длина перегонов была более равномерной. В районной администрации это предложение обещали не оставить без внимания

- Я видел в комментариях много предложений передвинуть станции метро. Но нужно учитывать и грунты, на которых стоит наш город, и залегание тоннелей. Мы все предложения собираем и направляем в "Метрострой", чтобы там при проектировании следующих этапов учитывали их, - сказал глава администрации Приморского района Богдан Заставный в ответ на обращения местных жителей во время прямой линии.

Собянин рассказал, как идет строительство Рублево-Архангельской линии метро

Как объяснил "РГ" транспортный аналитик Владислав Булгаков, если реализовать существующую ныне схему, то перегон между станциями "Шуваловский проспект" и "Магистраль N 31" станет одним из пяти самых протяженных в метро Петербурга - 2,7 километра. В среднем при строительстве метро стараются делать перегоны не больше 2-2,5 километра. Однако, по мнению эксперта, просьбы местных жителей исполнить, скорее всего, невозможно из-за технических проблем.

- На данном участке проходит река Каменка, которую тяжело игнорировать, и станция "Магистраль N 31" будет иметь глубокое заложение. Но, скорее всего, у нее будет два выхода - Северный и Южный, близ Арцеуловской аллеи. Это самое рациональное решение проблемы, - считает эксперт. - Да, с точки зрения транспортной доступности было бы лучше сделать выход при пересечении Плесецкой улицы и Комендантского проспекта, но что поделать.

В комитете по строительству Петербурга корреспонденту "РГ" подтвердили, что в соответствии с генпланом на продлении Фрунзенско-Приморской линии метрополитена от станции "Шуваловский проспект" в северном направлении планируется две станции: "Магистраль N 31" и "Коломяжская". И в настоящее время решение правительства Санкт-Петербурга о подготовке новых изменений в генплане не принято.

Кстати

Затягивание строительства станций метро превращается в системную проблему Санкт-Петербурга. Например, в долгострой превратилась станция метро "Кудрово" (оранжевая ветка), куда с 90-х годов был протянут тоннель, но никак не могут решиться вопросы с вестибюлем. Из-за наземных входов также затянулось открытие станции метро "Театральная". Горожане заждались ввода в эксплуатацию и станций метро "Юго-Западная" и "Путиловская" (коричневая ветка), строительство которых началось в 2015 году.

Санкт-Петербург