"Малый и средний бизнес выступает одним из ключевых драйверов, формируя три четверти доходов отрасли", - сказал он.
По словам министра, с 2021 года суммарный доход туристических МСП вырос почти в два раза - с 595 млрд рублей до 1,14 трлн рублей по итогам 2024 года. Самый большой доход на одно МСП был у туроператоров - 10 млн рублей в месяц, наименьший - у тех, кто сдает комнаты, квартиры и дома на короткий срок, - 1,2 млн рублей в месяц.
Решетников обратил внимание, что в сфере туризма в 2021 году были задействованы 69 тысяч МСП, а сейчас уже 78,7 тысячи. Больше всего небольших компаний в сфере туризма представлено в Москве - 13,5%, Краснодарском крае - 8,1% и Санкт-Петербурге - 6,8%. В пятерку регионов-лидеров входят также Московская и Свердловская области.
При этом наиболее востребован в МСП гостиничный бизнес, в котором работают почти половина малых и средних предприятий, говорит гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич. По его словам, за три года их численность увеличилась на 20% до 36 тысяч, а с начала 2025 года они суммарно привлекли 5,5 млрд рублей.
Среди регионов по числу малых и средних предприятий в гостиничном бизнесе лидируют Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Республика Крым.