07.10.2025 18:07
СЗФО

Как эксперты оценивают новый стандарт "Семейный отдых" для гостиниц

Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург )
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №220 (9759)
В срок до 1 сентября все официальные средства размещения - отели, кемпинги, базы отдыха и санатории - должны были завершить процедуру обязательной классификации. Без внесения данных в Единый реестр объектов классификации в сфере туристской индустрии Росаккредитации они больше не могут продолжать работать, и на Северо-Западе несколько популярных и раскрученных туристических объектов уже имеют в реестре статус "прекращен". Однако корреспондент "РГ" убедилась, что многие из нарушителей данного требования готовы сейчас предложить бронирование не только на ноябрьские праздники, но и на Новый год.
/ Сергей Елагин/Бизнес Online/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Параллельно отельеры осваивают новые стандарты Роскачества. И если для регистрации в системе "Гостеприимство" достаточно заполнить информацию об объекте и подтвердить ее фотографиями, что даст возможность получить уникальный идентификационный номер и использовать его на всех онлайн-платформах, включая соцсети и агрегаторы бронирования, то соответствие новым стандартам потребует серьезных инвестиций. И неизвестно, окупятся ли они.

По данным Роскачества, 52 процента всех туристов путешествуют семьей. По умолчанию считается, что это семьи с детьми, поэтому проект ГОСТа Р-202 "Общие требования к организации семейного отдыха" предлагает сделать для них обязательными многоместные, соединяющиеся номера (не менее половины номерного фонда), детские и дополнительные кровати, защитные механизмы на окнах, электророзетках, мебели и лестницах, а также торговые точки с товарами первой необходимости (памперсы, детское питание, гигиенические товары) и специальные туалеты - с детскими унитазами и раковинами, пеленальными столиками и бесплатными влажными салфетками и подгузниками.

- При заселении туристов, путешествующих в составе семьи, рекомендуется предоставлять приветственный комплимент: универсальный или в зависимости от категории забронированного номера, - также указано в стандарте. - Комплимент может быть укомплектован набором влажных салфеток, присыпкой, подгузниками, бутилированной водой и открыткой с адресами магазинов, необходимых для семей.

Все эти расходы, разумеется, лягут на плечи владельцев средств размещения. При этом, как отметил в разговоре с корреспондентом "РГ" Сергей, хозяин турбазы на берегу озера в Ленинградской области, доля приезжающих к ним с младенцами не так уж и велика.

- Мы предоставляем возможности для активного отдыха - летом это купание, катание на лодках, водные виды спорта, а зимой - лыжи, туры на снегоходах, - поясняет он. - Поэтому если к нам и приезжают семьи с детьми, то чаще это уже школьники. Зачем я буду ставить в каждом коттедже детский унитаз и пеленальный столик?

Как отмечает, в свою очередь, генеральный директор туристической компании "Вик-Тур" Виктория Ерина, основные сложности при введении стандартов связаны как раз с необходимостью значительных финансовых вложений в модернизацию объектов, особенно для малых гостиниц и баз отдыха.

- Многие из них работают в исторических зданиях, где сложно выполнить современные противопожарные требования и требования доступной среды, - поясняет эксперт.

Среди других обязательных требований стандарта "Семейный отдых" - игрушки, аниматоры, детское и диетическое меню с фотографиями. А еще - "на территории средства размещения рекомендуется строгий запрет на употребление алкогольных напитков и режим тишины после 23.00, а также строгий запрет на курение табака или потребление никотинсодержащей продукции". И это тоже может больно ударить по кошельку отельеров, особенно если у них есть ресторан или кафе в составе.

Пока, отмечает владелец турбазы, проект стандарта не подлежит применению до его утверждения. Однако в дальнейшем, после утверждения, в нынешнем виде документ будет абсолютно бесполезным, считают игроки рынка.

Кстати

Гораздо меньше нареканий вызывает стандарт Pet friendly, то есть "дружелюбный к питомцам" - для путешественников с животными. Им надо обеспечить лишь миски для корма и воды в зоне приема и в номерах, приветственное угощение и пакеты для уборки отходов. Калининградская сеть отелей уже сертифицировала два своих объекта как Pet friendly. Однако на практике многие гостиницы и отели и сейчас готовы принять гостей не только с котом или собаками комнатной породы, но и с более "серьезными" спутниками - ретривером, хаски. Эти моменты нужно обговаривать заранее на стадии бронирования номеров.

СЗФО Санкт-Петербург