Оборудуют такие перекрестки, как правило, там, где устроено круговое движение - в Москве такие круги встречаются не очень часто, но все-таки их хватает. Как обычно устроено это движение? При подъезде к кругу вам нужно уступить движение тем, кто уже на нем, и повернуть направо - больше просто некуда. А вот при съезде с круга начинаются конфликты, поскольку водители постоянно путаются и норовят съехать не с правой крайней полосы, а со средней или даже крайней левой. В итоге съезжающая с круга машина подрезает того, кто ехал дальше по кругу, происходит авария, и начинаются выяснения отношений. Один говорит, что ехал прямо и его просто подрезали. Другой объясняет, что просто хотел съехать с круга и даже поворотник включил. При этом на разных кругах есть свои особенности, которые только добавляют путаницы.
Ну а что же турбоперекрестки? На них движение по полосам сразу регулирует разметка. Еще на подъезде к кругу водитель видит, какую полосу занимать. Например, если ему нужен второй съезд с кольца, то он занимает правую полосу, а если третий, то левую. В итоге на самом кругу вообще не нужно перестраиваться - вы просто едете по разметке. Вдобавок она дублируется знаками.
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, расчеты показывают, что скорость проезда на переразмеченных перекрестках вырастает на 10 процентов. "А количество ДТП благодаря такой организации движения сокращается в среднем на 10-15 процентов", - отмечает он.
Перекрестки, которые можно сделать "турбированными", отбирает столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) - к вопросу там подходят внимательно, чтобы не сделать хуже. Выбирают в основном загруженные круговые перекрестки, где часто случаются ДТП и образуются заторы. В этом году переразметили уже пять перекрестков. Это площади Академика Курчатова и Ромена Роллана, а также пересечения улиц Таллинской и Кулакова, Трикотажного проезда и съезда на МКАД и с магистрали, а также улиц Пресненский Вал, Ходынская и Большого Тишинского переулка.
Площадь Ромена Роллана недалеко от станции метро "Филевский парк" сильно загружена - там есть не только круг, его еще и прошивает насквозь прямое движение по Минской улице. Раньше водители путались - тут и круг, и прямое движение, и светофоры. После переразметки движения стало гораздо понятнее - нужную полосу проще занять заранее.
А вот площадь Академика Курчатова даже не круг, а скорее квадрат, в углы которого упираются сразу четыре дороги. Но принцип кругового движения здесь был тот же. Сейчас его поменяли с помощью все той же турбированной разметки, сделав движение интуитивно понятным.
Одно из преимуществ турбоколец в том, что для их обустройства не нужны ни строительство развязок, ни перекладывание коммуникаций - как правило, все преобразования сводятся к нанесению новой разметки и установке знаков. Основная часть работы ведется в кабинетах во время проектирования, поэтому схему движения меняют довольно быстро, не создавая заторов и неудобств водителям.