"Мы создали решение для встроенного программного обеспечения блоков управления двигателем коммерческого транспорта. Оптимизация прошивок происходит на основе анализа технических особенностей конкретной машины и условий эксплуатации - климатической зоны, типовых маршрутов, веса груза, окружающего трафика", - пояснил Келлер.
Система работает по модели SaaS и предназначена для грузовиков, которые уже находятся в эксплуатации. Обновленное программное обеспечение подстраивает работу электронных блоков управления двигателем и коробки передач под конкретные условия с целью минимизации расходов. Гарантированное снижение расхода топлива составляет 10%, а максимальное достигает 25%.
Помимо экономии топлива на транспортном факультете Московского Политеха работают над другими технологиями повышения эффективности. Инженеры разработали систему автоматического управления блокировкой дифференциалов, которая улучшает проходимость автомобилей. Создана также концепция децентрализованного регулирования давления воздуха в шинах и система оценки дорожных условий в реальном времени.
Отдельное направление - электрические тормозные системы без гидравлики. По заказу ИЦ КАМАЗ университет уже изготовил и испытал опытные образцы электромеханического привода тормозного механизма. Разработаны алгоритмы его работы, проведены стендовые испытания. Следующий этап - доработка системы и испытания в составе автомобиля.
Ученые факультета также работают над беспилотными технологиями. Создана исследовательская платформа на базе Volkswagen e-Golf и система управления движением беспилотного трактора. Разработан научно-методический аппарат синтеза цифровых маршрутов, который уже прошел верификацию на тестовом маршруте. Сейчас идет создание датасетов для обучения машинного зрения и разработка методологии локализации дорожной сцены с использованием звуковой информации.
Еще одно перспективное направление - стратегия управления электромеханической силовой передачей для электрических и гибридных транспортных средств. Это позволит оптимизировать энергопотребление в зависимости от режимов движения и условий эксплуатации.
Разработки транспортного факультета - часть образовательной модели Московского Политеха, которая объединяет науку, производство и подготовку специалистов. Студенты участвуют в создании технологий от стадии прототипа до готового продукта, работая с реальными промышленными партнерами.
"Мы перешли от обучения к созданию готовых технологических продуктов. Наша задача - не просто дать знания, а сформировать у студентов компетенции, позволяющие сразу после вуза решать конкретные задачи промышленности. Особенно это важно для новых регионов, где требуется ускоренное восстановление и развитие производств", - заявил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.
Такой подход позволяет быстро закрывать кадровые и технологические пробелы в промышленности. Студенты под руководством опытных преподавателей и представителей предприятий проходят весь путь - от разработки концепции до создания предсерийных образцов. Опыт этой работы университет представил на II Международной конференции "Азовский форум развития" в Мариуполе.