Именно концертной программой под девизом "Музыкальные сокровища на пересечении стилей и эпох" зрителей собрал накануне национальный академический концертный оркестр имени Михаила Финберга в Ружанском историческом наследии Льва Сапеги, возведенном в здешних местах еще в 1602 году, уточняют краеведы.
И хотя летописи не сохранили имя архитектора, в них упоминается, что первоначально дворец носил чисто оборонительный характер, представляя крестовидный замок, который дополняли три четырехгранные башни.
Кстати, нынешний музыкальный форум стартовал концертом струнного оркестра, рассказал БЕЛТА художественный руководитель оркестра Максим Рассоха, пояснив, что в репертуаре коллектива была представлена музыка XVII-XIX веков, включая Яна Голланда, Наполеона Орды, Станислава Монюшко и многих других. Кроме того, звучали и вокальные арии в исполнении Самары Хассун. "Словом, зрители были в восторге "от лучших образцов музыкальной культуры тех веков", - добавил Рассоха.
Организаторы фестиваля уточнили, что в его рамках в течение месяца струнный оркестр выступит с программами камерной музыки в четырех памятниках архитектуры и блистательных достопримечательностях белорусского зодчества. Так, в следующую субботу, 18 октября, анонсирован концерт в музейном комплексе имени Наполеона Орды, 22 октября - в музее "Замковый комплекс "Мир", а еще через три дня любителей национальных шедевров ожидают в краеведческом музее - особняке князей Мещерских.
Следует добавить, что все участники культурной программы смогут окунуться и во времена существования замков, жизни и быта прошлых столетий. Узнать, в частности, что в центральной части дворца первоначально находились парадная зала и вестибюль с двусторонней лестницей, в боковых частях - жилые помещения, кабинет и библиотека. Под постройкой в больших сводчатых подвалах размещались арсенал, архив и запасы провизии.
А в конце XVIII века придворный архитектор Ян Самуэль Беккер приступил к перестройке дворца. Главный корпус приобрел вид компактного двухэтажного здания под высокой крышей. Его главный фасад в тридцать окон в центральной части выделялся поднятым на второй этаж пристенным портиком из двух пар колонн и пилястр, завершенных высоким треугольным фронтоном, заполненным скульптурным барельефом и увенчанным по углам гротескной скульптурой. На тыльном фасаде портику соответствовала широкая десятиколонная терраса, на которую выходили окна-двери бальной залы.
Кроме того, архитектор спроектировал и регулярный лучистый парк, который преграждал параллельный дворцу водоем на реке Ружанке. А перспектива из каждой стриженой липовой аллеи замыкалась павильоном.