Постановки, созданные в театре, порой могли казаться слишком экспериментальными и сложными для понимания, иногда они даже вызывали резкое неприятие и критику у неподготовленной публики. Тем не менее нельзя отрицать тот вклад, который Борис Юхананов внес в разнообразие культурной жизни столицы. Будучи одним из самых новых и высокотехнологичных театров в Москве, "Электротеатр Станиславский" обладает уникальной атмосферой свободы, чем особенно привлекает молодежь и представителей творческой интеллигенции.
Почтить память любимого мэтра ученики и коллеги решили в духе его творчества. На протяжении шести дней посетители "Электротеатра" были свидетелями непрерывного разговора об искусстве. Презентация книги, пять вечеров актерских импровизаций, показы фильмов с участием Юхананова, а также выставка его рисунков из серии "Сверлийская графика" и фотографий с самых знаменитых спектаклей в фойе театра - все это погружало зрителя в несколько сюрреалистичный, но по-своему прекрасный мир режиссера.
В день рождения мэтра в "Электротеатре" была представлена книга "Театр целиком. Заметки о режиссуре", где собраны его избранные тексты и манифесты разных лет. В них Юхананов формулирует концепцию новой процессуальности и свое собственное видение современного искусства. Несмотря на то что подобная литература на первый взгляд очень специфична и представляет интерес только для заядлых театралов, книга имела большой успех, такой, что спустя всего три дня после презентации издательству пришлось объявить о подготовке дополнительного тиража.
С 1 по 5 октября на сцене театра студенты курсов Бориса Юхананова и его учителя, известного режиссера Анатолия Васильева представили необычный проект "Репетиция продолжается". Зрители видели не спектакль в его классическом понимании, а работу над ним, импровизацию и репетиционный процесс одновременно. Почти полное отсутствие декораций, реквизита и костюмов позволяло лучше разглядеть мастерство каждого из актеров, их умение вжиться в роль и сымпровизировать реплики здесь и сейчас. За основу вечеров были взяты как классические пьесы (сочинения Ф. Шиллера, М. Горького, Г. Ибсена), так и малоизвестные произведения и тексты, изначально не предназначенные для постановки, например, "Четыре квартета" Т.С. Элиота и диалоги Платона. В программе третьего вечера даже присутствовал музыкальный номер: певица Алиса Корочанцева и пианистка Ксения Кемова исполнили "Лунного Пьеро" Арнольда Шёнберга - вокально-инструментальный цикл на стихи Альбера Жиро, давно ставший классикой европейского авангарда.
Все было в духе Юхананова: ведь он давал новое прочтение классике и любил экспериментировать - создавал спектакли на основе современных текстов, в том числе своих собственных. Кроме того, он не боялся необычных форматов, чем особенно запомнился московской публике. Чего только стоят его многочастные спектакли, растянутые на несколько вечеров ("Пиноккио", "Синяя птица") или оперные сериалы ("Сверлийцы", "Нонсенсорики Дримса") - беспрецедентные по масштабам случаи сотрудничества современных композиторов и экспериментального театра.
Умер худрук Электротеатра Борис ЮханановПроект "Репетиция продолжается" не имел строгих рамок: иногда организаторы вносили изменения в программу вечера, а иногда само действие принимало совершенно неожиданный оборот. У неискушенных зрителей эти хаотичные репетиции, длившиеся порой по пять часов, наверняка вызвали бы недоумение. Однако поклонникам творчества Бориса Юрьевича подобные эксперименты пришлись по душе. Глядя на студентов Васильева и Юхананова, чувствовалось, что уроки мэтров были хорошо усвоены, и необычное видение театрального искусства и творческого процесса передалось младшим поколениям, не потеряв своей остроты и актуальности.