15.10.2025 14:01
Спорт

Агкацев: Люблю ответственность, когда от меня многое зависит, - кайфую с этого

Лучший голкипер России сезона 2024/25 Агкацев не боится давления и хочет играть в основе сборной
Текст:  Артур Нанян
Российская газета - Федеральный выпуск: №236 (9775)
Станислав Агкацев - один из главных игроков - открытий российского футбола последних лет. Он безоговорочный первый номер чемпиона страны "Краснодара" и потихоньку осваивается в сборной.
/ Михаил Шапаев/Российский футбольный союз
Читать на сайте RG.RU

По итогам прошлого сезона 23-летний Агкацев был признан лучшим вратарем России. Что подкупает в нем, помимо футбольных качеств, - это открытость. Станислав откровенно отвечает почти на все вопросы: где надо, похвалит себя, где надо - покритикует. В интервью "Российской газете" Агкацев вспомнил свой дебют за национальную команду, рассказал о шутках Артема Дзюбы, мастерстве при отбитии пенальти и своем характере.

Какой матч считаете дебютным за сборную - против молодежки Египта в 2023 году или с Брунеем в ноябре прошлого года?

Станислав Агкацев: По атмосфере, по всему - с Брунеем. В Египте нас поделили на две группы. Можно сказать, я играл за вторую сборную, у которой было свое расписание, мы тренировались отдельно. Против Брунея ощущения были совсем иные.

Когда узнали, что сыграете в том матче?

Станислав Агкацев: Нам Виталий Витальевич Кафанов заранее сказал, кто в каких встречах выйдет в старте, кто - в перерыве. Так что я знал, что сыграю с Брунеем.

Один из лучших игроков и тренеров России Александр Бородюк уверен: нужно доверять своим воспитанникам и специалистам

Сильно нервничали?

Станислав Агкацев: Нет-нет. Я в принципе перед матчами никогда не переживаю. Конечно, хотелось как можно быстрее дебютировать за сборную, тем более на родном стадионе. Но я был спокоен.

/ Официальный канал ФК "Краснодар"

Из родных кто-то был на трибунах?

Станислав Агкацев: Друзья, родители. Всем все понравилось.

Уровень соперника не имел значения? Бруней - одна из слабейших сборных мира.

Станислав Агкацев: Всем хочется играть против лучших команд планеты, но мне без разницы, кто против нас. На любой матч в составе национальной команды у меня максимальный настрой.

Вы чуть не пропустили в той встрече удар с центра поля. Не боялись, что мяч залетит в ворота?

Станислав Агкацев: Я не проспал тот момент, видел, как он разбегается, замахивается и бьет, поэтому стоял на линии вратарской. Было бы проблематично справиться с ударом, если бы я расслабился из-за крупного счета, чуть-чуть отвлекся бы. Тогда да, может, и пропустил бы. А так был полностью сконцентрирован на игре. Единственное - мне мог немного помешать дым, который ветром занесло на поле. Мяч чуть терялся в тумане, из-за этого проскользнула мысль, что может быть гол, но все обошлось.

Дмитрий Воробьев: Россияне всегда бьются, а многие иностранцы чуть что - сразу сдаются

Представляете, как бы вас потом критиковали, если бы пропустили?

Станислав Агкацев: Представлял и даже обсуждал это с Виталием Витальевичем. Думаю, следующие лет десять мне бы не давали покоя. У вратаря в принципе такая немного неблагодарная профессия - все помнят его ошибки, а не то, как он тащил, спасал. Яркий пример - Александр Филимонов. Человек провел блестящую карьеру, однако все до сих пор говорят о том матче с Украиной. Нападающий может ужасно выглядеть в отдельной встрече, запороть кучу моментов, но в конце заковылять какой-нибудь мяч, и потом он будет на всех обложках.

В вашем втором матче за сборную против Гренады Артем Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории национальной команды, забив 31-й мяч.

Станислав Агкацев: Да. Даже когда на первых минутах он упустил пару моментов, я был уверен: Артем забьет.

Дзюба любит пошутить. Попадали под раздачу?

Станислав Агкацев: Было-было (улыбается). Только приехал на базу, начинается тренировка. У нас тогда новые мячи были, мы еще не привыкли к ним, и не у всех получалось отдавать точные пасы, какие-то срезки были и все такое. Даю первую передачу - и сразу в аут. И тут Дзюба через все поле кричит: "Спасибо, Стас! Больше можно не тренироваться, заканчиваем!" (смеется). У нас с Артемом в принципе хорошие отношения, общались с ним и до приезда в национальную команду. Каждый матч против Дзюбы - это нечто. Он все комментирует на поле. Всякий раз это как стендап-выступление (смеется). Под раздачу, как вы сказали, попадают все. Но все по-доброму, очень смешно. Мы когда в сборной были, оставались после обеда на 1,5-2 часа, и он такие истории рассказывал, что у всех животы разрывались от смеха (улыбается). Дзюбе дано это - он харизматичный, любит быть в центре внимания.

Валерий Карпин: Точно не жалею, что стал тренером

В сборной есть еще такие личности?

Станислав Агкацев: Да у нас все могут пошутить. Атмосфера в команде великолепная, я бы даже сказал, идеальная.

Верите, что сыграете за сборную на крупном международном турнире?

Станислав Агкацев: Конечно.

Вратари - это действительно отдельная каста?

Станислав Агкацев: У нас совсем другой менталитет. Опять же: у голкиперов неблагодарная профессия, которая не прощает ошибок.

Зачем тогда решили встать в ворота?

Станислав Агкацев: Люблю ответственность, когда от меня многое зависит, - кайфую с этого.

С детства хотели быть вратарем?

Станислав Агкацев: Сначала мы все бегали впереди. В какой-то момент стали по очереди вставать в ворота, и у меня хорошо получалось. С тех пор я в рамке.

В каком возрасте начали смотреть матчи сборной?

Станислав Агкацев: Когда пошел в первый класс - тогда был чемпионат Европы-2008. Но те воспоминания смутные. А вот чемпионат Европы-2012 помню в подробностях. Тогда у нас в Осетии все болели за Дзагоева, переживали за него, радовались его успехам. Алан в то время был на лидирующих позициях в сборной.

Гаджи Гаджиев - о развитии футбола в Дагестане, "Динамо" и Это'о

Где смотрели домашний для нас чемпионат мира-2018?

Станислав Агкацев: На сборах в составе молодежки. Вы бы видели, как мы болели за сборную, с ума сходили после побед (улыбается). После серии пенальти с Испанией, того сейва Акинфеева мы чуть всю комнату не разнесли от радости (смеется).

К слову, о пенальти. Вы отбили шесть из девяти ударов с 11 метров - 67 процентов, что является рекордом Премьер-лиги с момента сбора статистики в 2009 году. У вас есть какой-то секрет?

Станислав Агкацев: По сути, каждый вратарь гадает. Если удар сильный и в угол - у тебя ноль шансов, чисто физиологически ты никак не сумеешь отреагировать. Секреты раскрывать не буду, но перед каждым матчем отдельно готовимся, смотрим, кто и как бьет. Изучаем.

У вратарей неблагодарная профессия - она не прощает ошибок. Но мне нравится брать на себя ответственность

Помните каждый пенальти, с которого вам забивали?

Станислав Агкацев: Конечно. Крайний был от Дзюбы в матче с "Акроном" - прыгнул вправо от себя, а он ударил по центру. Кстати, сразу после празднования гола Артем подошел ко мне и сказал: "Не поверишь, но я хотел пробить в тот угол, куда ты в итоге прыгнул, однако передумал в самый последний момент". Можно сказать, наполовину угадал (улыбается). Перед этим был Батраков - тоже, если так правильно выразиться, был мой недочет, принял неправильное решение. Еще мне забивал Лукас Вера за "Химки". Видите, не все бьют так, как я планирую (улыбается).

Дружба между вратарями возможна?

Станислав Агкацев: Почему нет?

А если вы прямые конкуренты за место в составе?

Станислав Агкацев: И что? Нужно выигрывать конкуренцию в честной борьбе, все доказывать в тренировках, во время матчей. На поле и за его пределами - это совершенно две разные истории.

Валерий Газзаев: Одна из главных наших проблем - засилье иностранных тренеров

В футболе бывают друзья?

Станислав Агкацев: Есть. А почему их не должно быть? На поле бывает всякое, порой даже братья играют в разных командах. Но финальный свисток прозвучал, и все, они снова друзья. В раздевалке обязательно должна быть семейная обстановка.

Алан Дзагоев признавался, что не может отказаться от осетинских пирогов, хотя это приводит к лишнему весу. У вас такая страсть есть?

Станислав Агкацев: Конечно. Обожаю эти пироги.

На весе не сказывается?

Станислав Агкацев: У меня с детства нет предрасположенности к лишнему весу. Даже если что-то вредное поем, потом быстро сбрасываю килограммы. В этом плане мне повезло.

За рационом следите?

Станислав Агкацев: Не сказал бы, что прямо перед каждым приемом пищи смотрю на калории и все такое, взвешиваюсь. Слежу, но не так фанатично, как некоторые.

Во время отпуска отключаетесь от футбола?

Станислав Агкацев: Да, на все 100 процентов. Это то время, когда ты должен полностью отдохнуть от футбола, режима, нагрузок, давления за результат, команду, болельщиков. На тебе большая ответственность. То, что я себе не могу позволить во время сезона, наверстываю в отпуске, морально переключаюсь и свежий приезжаю на сборы.

То есть даже матчи топовых клубов в Лиге чемпионов не смотрите во время отпуска?

Станислав Агкацев: Могу что-то посмотреть, но уже как болельщик. Вот посреди сезона все по-другому: смотрю матчи, слежу за тем, как играют вратари, какая у них схема, наблюдаю за всем как профессионал. Когда же отдыхаю - мне интересны только красивые голы и все такое.

Андрей Канчельскис: Сейчас футболисты думают о деньгах - это проблема

Кто был вашим кумиром среди вратарей?

Станислав Агкацев: Назову две фамилии - Буффон и ван дер Сар. Они были для меня эталонами.

В детстве вы занимались борьбой. Как потом переключились на футбол?

Станислав Агкацев: Я на борьбу ходил до футбола - с пяти до восьми лет. Какое-то время совмещал, но потом ушел в футбол.

Что из борьбы помогает вам сейчас?

Станислав Агкацев: Может, координация, ловкость.

Как родители относились к увлечению футболом?

Станислав Агкацев: Все мои друзья, сверстники со двора, ходили группой в футбольную секцию. У меня не было особого выбора. Отец был не против футбола, но и за борьбу. А матери было без разницы, какой вид спорта выберу.

Какие предметы нравились?

Станислав Агкацев: Вообще мне по душе были алгебра, физика, геометрия (улыбается). Нравились литература, история. Любил почитать: ходил в библиотеку, брал книжки.

Часто читаете?

Станислав Агкацев: В основном перед сном, чтобы уснуть. Сейчас взялся за автобиографию Айртона Сенны. Уже год как прямо подсел на "Формулу": смотрю заезды, гонки, погрузился в тему.

Помимо гонок, какие еще хобби есть? Что отвлекает вас от футбола?

Станислав Агкацев: Люблю в падел поиграть, в теннис. Хотелось бы это почаще делать, но лишний раз стараюсь себя не перегружать. Баньку люблю. Кстати, у Валерия Георгиевича Карпина здорово получается в паделе.

Погребняк о диете в ЦСКА: Если не есть мясо - не выиграешь дерби

В паделе, теннисе ставите цель обязательно выиграть?

Станислав Агкацев: Да. Уже выработался менталитет победителя. Будь то шахматы, падел, теннис - везде хочется быть лучшим.

Учите иностранные языки?

Станислав Агкацев: Больная тема (смеется). Тяжело дается английский, столько мучаюсь с репетитором.

Сколько времени уже занимаетесь?

Станислав Агкацев: Долго, правда, с большими паузами, из-за чего виню себя. Занимаюсь пару месяцев, потом меня переклинивает из-за того, что ничего не понимаю. Начинаю злиться, заводиться, настроение падает.

Подкасты Смолова смотрите?

Станислав Агкацев: Да. Прикольно, мне нравится. Гости с ним откровенны, потому что знают Федю. В этом большой плюс. Федя сам по себе такой человек - ему хочется открыться.

О женитьбе не думаете? Или пока хотите полностью сосредоточиться на карьере?

Станислав Агкацев: У всех по-разному. Кто-то и в 18 женится, в 19. Думаю, это с карьерой никак не связано. Лично я не хочу торопиться. Когда буду готов морально к семье - тогда да. Сейчас же я не готов.

Алексей Батраков: Мне все равно, кому забивать - Брунею или Испании
Игроки и тренеры "Краснодар"