Напомню, эту систему запустили еще в 2021 году, но аналогов в мире у нее мало и по сей день. Все просто - вы делитесь изображением своего лица с приложением "Метро Москвы", привязываете банковскую карту и дальше турникеты начинают вас просто узнавать. Камеры мгновенно распознают лицо, списывают деньги со счета и открывают проход.
"За время работы сервис завоевал доверие и стал популярным у москвичей, - говорит заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. - Нигде в мире он не представлен с таким удобством и масштабом, как в российской столице. Благодаря биометрии москвичам не нужны карты, телефоны и бумажные билеты для прохода - достаточно одного взгляда в камеру на турникете".
Пользователи системы часто шутят, что голову дома не оставишь, поэтому в метро теперь можно попасть всегда. Впрочем, помимо подземки система работает на турникетах МЦК, регулярных речных маршрутов, "Аэроэкспресса" и некоторых станций МЦД. За четыре года проезд с помощью биометрии оплатили больше 177 миллионов раз.
Помимо банального удобства биометрия позволяет еще и экономить. Если решите оплатить поездку банковской картой, то с нее спишут 74 рубля, если транспортной картой "Тройка", то 67 рублей, а вот оплата лицом обойдется в 63 рубля. А в рамках акции до 30 ноября и того меньше - всего 53 рубля.
Как самому начать платить лицом? Скачайте приложение "Метро Москвы" или "Московский транспорт", в разделе "Оплата по биометрии" загрузите свою фотографию, привяжите банковскую карту и карту "Тройка" и дождитесь, когда система подтвердит данные. В приложении появится зеленый индикатор.
Дальше тоже просто: подходите к турникету, на полу перед которым наклеен специальный черный стикер-подсказка. Встаете на него, смотрите в камеру на турникете и проходите. Впрочем, на большинстве линий оплата по биометрии доступна на всех турникетах, так что искать какой-то определенный не нужно. На оплату уходит пара-тройка секунд.
Меньше всего безбилетников живет в Центральном, Северном и Северо-Восточном округах Москвы - там за проезд платят почти все, показывают проверки. А вот обратная ситуация в Юго-Западном, Западном и Юго-Восточном округах - там безбилетников ловят чаще всего, подсчитали в столичном департаменте транспорта. Речь о наземном транспорте - там давно убрали турникеты, и недобросовестные пассажиры порой воспринимают это как повод для бесплатных поездок. Но нередко такие поездки заканчиваются штрафом в две тысячи рублей.