"Нептун" частенько называют дитем перестройки. Появился он на свет в конце прошлого века благодаря конверсии. Заказ от совместного советско-итальянского предприятия, владеющего туристическим бизнесом на карибском острове Антигуа, пришелся для корабелов как нельзя кстати. "Нептун" разрабатывали в конструкторском бюро "Рубин", которое до сих пор занимается проектированием подводных лодок, а строили на Северном машиностроительном предприятии ("Севмаш") в закрытом Северодвинске.
Туристический вариант подводного крейсера предусматривал, что субмарина способна погружаться на глубину до 60 метров, автономное питание обеспечивали аккумуляторные батареи, а 44 пассажира могли вольготно в комфортных креслах рассматривать морских обитателей через 22 иллюминатора. На конец девяностых по техническим характеристикам подлодка превосходила все зарубежные аналоги по системе вентиляции, кондиционирования, управления.
Подводная лодка "Нептун" после реставрации