Примером для всех должна стать история жителя Тюменской области, некоего Андрея К. Гражданин был пойман пьяным за рулем. Причем, как выяснилось, уже в третий раз. За первый случай его лишили прав, во втором случае судили по уголовной статье. И вот третье происшествие. И снова уголовное дело.
В таких ситуациях положено забирать у человека автомобиль. Однако выяснилось, что машина записана на постоянную подругу мужчины.
Как истинный джентльмен, Андрей К. потребовал не лишать любимую женщину радости в жизни: автомобиля. Мол, он лишь пользовался железным конем, а настоящей хозяйкой была именно она. За что же ее так, сразу отправлять в пешеходы?
Однако, как выяснил суд, мужчина изначально купил авто в кредит и оформил на брата. Потом машина была переписана на сожительницу Андрея К. с целью освободить брата от уплаты налога. Расходы на ремонт и техническое обслуживание машины пара несла совместно, говорится в определении Верховного суда. Женщина в суде этого не отрицала. В целом они живут вместе и ведут общее хозяйство, хотя брак и не зарегистрирован.
"Кроме того, как правильно указано в приговоре суда первой инстанции, о регулярном использовании данного автомобиля осужденным свидетельствуют также факты неоднократного совершения с использованием данного автомобиля административных правонарушений и преступлений", - отмечает Верховный суд.
Иными словами, мужчина любил кататься, но не любил соблюдать Правила. Так что свою любимую женщину сделал пешеходом именно он, и никто другой.
Судебная коллегия напомнила о правовых позициях, закрепленных в постановлении пленума Верховного суда России: "Установление факта нахождения имущества в общей собственности нескольких лиц, в том числе состоящих в фактических брачных отношениях, не исключает возможность конфискации этого имущества". Таким образом, отсутствие штампа в паспорте не мешает признать общий автомобиль пары общим и, соответственно, забрать его.
Аналогичное дело рассмотрел Третий кассационный суд. Некий гражданин И. попался в руки сотрудников ГИБДД, которые заподозрили его в управлении машиной в нетрезвом виде. Пройти медосвидетельствование он отказался. Как выяснилось, ранее он уже также отказывался от такой процедуры и лишался за это прав. А поэтому осудили его уже по части 1 статьи 264.1 УК. Автомобиль Mercedes CLA 200 был конфискован в пользу государства.
Однако гражданин И. решил обжаловать конфискацию. Он утверждал, что автомобиль ему не принадлежит и продан гражданину Л.
Судья напомнил, что по смыслу уголовного закона применение данной нормы не зависит от условий жизни и материального положения осужденного. Для ее применения необходимо совокупность двух обстоятельств: принадлежность транспорта осужденному и использование его осужденным при совершении преступления.
Кроме того, согласно данным ГИБДД, машина на момент совершения преступления принадлежала осужденному. Об этом свидетельствует и договор купли-продажи, и регистрация авто. А также штрафы, которые выносились в отношении И.
По сути, договор купли-продажи на Л. признан фиктивным. Кстати, таких случаев, когда попавшиеся в нетрезвом виде водители пытаются срочно переоформить машину на кого-то другого, чтобы сохранить авто, в судебной практике немало. Но суды к таким попыткам давно привыкли. И конфискуют даже реально проданные машины. В крайнем случае взимают с осужденного в доход государства сумму в размере реальной стоимости машины на момент совершения преступления.