16.10.2025 12:00
Технологии

В России начался "Культурный марафон", посвященный русской и мировой литературе

Текст:  Богдан Бобров
16 октября стартует шестой "Культурный марафон".
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

В этом году он посвящен классической русской и мировой литературе, входящей в школьную программу или в список для внеклассного чтения.

Школьники с первого по одиннадцатый класс смогут принять участие в творческом соревновании, где им предстоит создать обложку книги из предложенного списка в двух номинациях - "Классное чтение" или "Внеклассное чтение".

Microsoft представила свой первый генератор изображений MAI-Image

Такое задание поможет школьникам глубже понять произведение и потом выразить свои впечатления в рисунке.

Организаторами выступают Министерство культуры Российской Федерации и "Яндекс".

Работы победителей в номинации "Классное чтение" станут обложками соответствующих произведений в сервисе "Яндекс Книги".

"Наш "Культурный марафон" в этом году посвящен литературе. Перед ребятами стоит непростая задача создать новые обложки для классических произведений. Это уникальная возможность для школьников поработать над реальной задачей от крупнейшей ИТ-компании и стать авторами современного цифрового продукта. Мы ждем, что ребята предложат интересные концепции и смогут превратить давно всем привычный дизайн в яркие запоминающиеся образы. Надеюсь, многие из школьников в процессе работы с интересом погрузятся в мир героев наших любимых произведений. Уверена, "Культурный марафон" станет для них уникальной возможностью по-новому взглянуть на классику, а мы, в свою очередь, сможем увидеть известные нам романы, рассказы, поэмы глазами нового поколения. Классическая литература задает ориентиры и воспитывает вкус. Хочется, чтобы и новые обложки были сделаны креативно и со вкусом", - комментирует министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

"В эпоху цифровых технологий мы убеждены: классическая литература по-прежнему важна и актуальна. Благодаря онлайн-сервисам чтение классических и современных произведений становится более доступным и удобным. А еще мы замечаем, что современные визуальные решения, например креативные обложки, пробуждают интерес к книгам в сервисе. Поэтому "Культурный марафон" этого года призван дать возможность юным читателям заново открыть для себя классику и в то же время заинтересовать этими книгами многих других", - рассказала Ольга Филипук, директор фантеха "Яндекса".

В библиотеках страны также пройдут разнообразные мероприятия, посвященные книгам - участникам марафона.

Акция организована в рамках культурно-образовательного проекта "Культура для школьников".

Ранее сообщалось, что в России появилось детское приложение для прививания любви к чтению.

OpenAI представила второе поколение генератора видео Sora
Сервисы