Что было способно вдохновить Тейлор Свифт на новое творчество, раз все и так уже давно покорены ею и очарованы?! "Объяснения в любви" Илона Маска она, кстати, тогда свысока игнорировала, со своего роста 180 сантиметров, если без каблуков. То есть и здесь 35-летняя американка давно выше всех в мировом шоу-бизнесе.
А еще это именно она написала в книге о себе: "Больше всего на свете я ненавижу делать то, что делала всегда". Было время, разочаровавшись в любви (а звездные романы у красотки случались часто - то с экс-солистом One Direction Гарри Стайлзом, то с самым высокооплачиваемым диджеем мира Келвином Харрисом), Тейлор Свифт будто бы по совету русских писателей-классиков Тургенева, Пришвина или Льва Толстого пробовала тоже находить новые вдохновения и катарсис в красоте природы.
Выпустила альбом Folklore, проникнутый духом сказочного леса и переполненный электронными метафорами из стиля эмбиент, построенного как раз на звуках природы. Уже сами названия разных изданий ее треков завораживали: "В деревьях", "В сорняках", а то и вовсе - "Беги как вода". Не меньше, чем сами песни… Потом ей и это надоело, и Тейлор снова двинулась дальше.
Но чем теперь можно было отметить свой юбилей и канун скорой свадьбы?! Ведь в конце августа 2025-го "блондинка на миллиард" (было у певицы и такое прозвище) наконец-то объявила о помолвке и скорой свадьбе. Детей и мужей у нее никогда не было. Но после трех лет знакомства певица сообщила о скором замужестве, выбрав Трэвиса Кэлси - здоровяка и игрока в американский футбол.
И вот теперь, в начале октября, у Тейлор Свифт вышел 12-й студийный альбом The Life Of A Showgirl. Сразу же шокирующий - на обложке поп-звезда предстает уже брюнеткой, задумчиво и кокетливо возлежащей в ванне в наряде из полудрагоценных камней. Необычно и название диска - "Жизнь танцовщицы", да и новый клип The Fate of Ophelia Тейлор Свифт, кажется, вообще впервые снимала сама. В его финале она оказывается почти в неглиже, лежащей в ванне с водой, без своей привычно открытой улыбки "девушки с соседней улицы" (есть такой выгодный для успеха в шоу-бизнесе типаж).
Певица Тейлор СвифтЧто же случилось с певицей теперь, после юбилея и в канун замужества? 12 песен альбома The Life Of a Showgirl - это уже почти ее автобиография, исследование нравов, которые царят в шоу-бизнесе, да и про собственное взросление здесь тоже немало… Порой даже диву даешься от таких откровенностей в этих музыкальных мемуарах в модных ритмах для дискотеки.
И, конечно, для них Тейлор Свифт потребовалось немало смелости, в первую очередь в том, что ради "Жизни танцовщицы" она рассталась (может, на время) с приведшим ее к успеху продюсером Джеком Антоноффом. Тот ловко, но дежурно выводил ручки на пульте и делал аранжировки с расчетом на коммерческой успех у самой массовой аудитории. Так, чтобы все было ярко, эффектно, притягательно. Слыло синонимом коммерческого успеха.
Но избегал острых углов, диссонансов, экспериментов и дерзостей в драматургии звука. Отчего порой треки звучали эффектно, но выхолощенно и предсказуемо. И создавая столь важный для себя альбом, Тейлор решила сменить продюсера и позвала уже шведов Макса Мартина и Шеллбэка, всегда готовых что-то учудить и придумать. Денег певица заработала уже немало. И теперь уж точно могла и порисковать, и порезвиться, как на альбоме "1989", записанном как раз с Максом и Шеллбэком 11 лет назад…
Уже первый трек - The Fate of Ophelia - звучит динамично, зажигательно, с хорохорящимися припевами, но и с приступами меланхолии. А Elizabeth Taylor, посвященный кинозвезде, - уже громогласный гламур в духе саундтрека для голливудской мелодрамы. Немного натужная, но завораживающая история с беспроигрышным подтекстом "богатые тоже плачут".
Да и в целом этот диск - будто притча о той жизни звезд, про которую мы не знали. В ее великолепии, лоске, но и мучениях и мраке. Что-то от "Декамерона" Бокаччо, немного иронии и эротизма в духе Артура Миллера, откуда эти вскрики в песнях, да и малая, пожалуй, толика Достоевского. Да и музыка в The Life of a Showgirl очень хороша - она лихая, задорная, порой гротескная, беззаботно-веселая - и это самый танцевальный и удалой альбом Тейлор Свифт за всю ее карьеру.
Феерит беззастенчивый диско-шлягер Wood, манит магией и мелодичностью Opalite, шокируют порочностью и маленькими трагедиями плутовские намеки в Bad Blood. Где-то есть жесткая, стальная гитара, хит Actually Romantic, например, построен на гитарном риффе из поп-панка 90-х и уважении к группам из тех времен - The Weezer и Pixiesе.
Здесь много самой разной музыки. А песни, написанные Тейлор Свифт в основном от лица танцовщицы (той самой showgirl), - это в целом не разоблачение соблазнов и сложностей жизни в шоу-бизнесе. И это даже не история собственного взросления и экскурсия в любимые стили музыки Тейлор Свифт (чего Джек Антонофф ей вряд ли позволил бы, дабы не отпугнуть так называемую "целевую аудиторию" поп-звезды).
А просьба к поклонникам лучше понять Тейлор Свифт, одновременно чувствующую себя растерянной и встревоженной от того, что молодость проходит. Да и потому, что через пару месяцев ей, веселой и беззаботной прежде девушке, исполнится 36, да, а впереди - семейная жизнь. Причем о браке поп-звезда тоже успевает вскользь, но зато красиво погрустить. Но, как говорится, "трудно только первые 100 лет". Да и альбом в итоге получился отменным - одновременно танцевальным, разноплановым и мудрым, что редко когда сочетается у других звезд.
А Тейлор Свифт впору поставить на материале A Life of a Showgirl уже и свой первый мюзикл. Она ведь умеет всегда вовремя и красиво меняться! Как и сейчас.
Кстати
Тейлор Свифт повторила собственный рекорд - ее новые песни заняли все 10 первых мест в главном сингловом хит-параде мира - Billboard Hot-100. Впервые такое случилось в 2022 году, когда она выпустила альбом Midnight.