Оно стало экспертной дискуссией по ключевым направлениям развития контрольно-надзорной деятельности. Это цифровизация процессов, внедрение риск-ориентированного подхода, совершенствование системы досудебного обжалования и трансформация взаимодействия между инспекторами и контролируемыми лицами.
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Григоренко напомнил участникам форума, что реформирование системы контроля в России стартовало еще в 2015 году. И на тот момент кабмин ставил перед собой глобальную задачу создать и систематизировать понятные, открытые правила, которые бизнес был готов соблюдать.
"Под это были созданы рабочие группы в количестве 43 штук. Там мы все оценивали, проверяли. И, напоминаю, более 140 тысяч этих правил были рабочими группами признаны неактуальными. Что серьезно снизило административную нагрузку на бизнес, изменило отношение проверяющих", - пояснил зампред.
Еще один важный момент - кодификация процедуры проверки. То есть установка единого подхода со стороны всех контролирующих органов. И, разумеется, цифровизация всех процедур. Что было жизненно необходимо, поскольку, учитывая сложность современных экономических связей и рыночных процессов, отследить всю цепочку, например, от молока до полученного из него магазинного йогурта "ручным методом" уже не представляется возможным.
Результаты видны в жизни. Например, за последние пять лет в России количество проверок бизнеса снизилось более чем в пять раз (с 1,1 миллиона до 200 тысяч).
Эффективность проверок выросла за тот же период. Например, отдача прибавила с 40 до 65 процентов. Растет роль профвизитов надзорных органов. Они, по сути, представляют собой консультацию специалиста для предпринимателей, которая помогает предотвратить возможные нарушения заранее.