20.10.2025 20:16
Спорт

"Матч ТВ" намерен снова добиться эксклюзивности на показ матчей РПЛ после сезона

Текст:  Илья Соболев
Российская газета - Федеральный выпуск: №239 (9778)
Должны ли быть трансляции матчей платными - наболевший вопрос российского футбола. Когда в 2007 году была предпринята попытка перевести все трансляции отечественного чемпионата на коммерческую основу, в ситуацию вмешался даже президент Владимир Путин. Настолько чувствительной оказалась затронутая проблема.
Читать на сайте RG.RU

Аргументы сторонников бесплатного показа понятны. Футбол - социально значимое явление. Странно говорить о популяризации спорта и при этом отказывать рядовому болельщику в свободном доступе к футбольным трансляциям. Ну и потом в российском обществе издавна сформировалась традиция бесплатного потребления футбола. Неудивительно, что переход всех еврокубков, включая Лигу чемпионов, на платформу платного онлайн-кинотеатра Okko летом прошлого года вызвал резко негативную реакцию.

Позиция тех, кто за платный показ, а это, как правило, клубы, тоже ясна. Если рассматривать футбол как бизнес, то, конечно, за просмотр телетрансляций надо платить. В качестве примера приводится опыт зарубежных топ-лиг, где футбол почти всегда платный, а клубы получают баснословные гонорары благодаря телеконтрактам. "Мы же вообще-то в рынке. Это же не социализм", - рассуждал еще четыре года назад владелец "Краснодара" Сергей Галицкий. Правда, интуитивно кажется, что пример топ-чемпионатов не совсем корректен. Там люди понимают, что платят, чтобы смотреть на Мбаппе, Ямаля и прочих звезд. Нашим игрокам, будем откровенны, до этого уровня пока далековато.

Угодивший в глубокий кризис "Ювентус" отправится в гости к "Реалу"

В итоге сейчас работает компромиссный вариант. С 2022 года монополию на трансляции матчей Российской Премьер-лиги сохраняет холдинг "Матч ТВ". За сезон на общедоступном канале можно увидеть 65-70 игр и еще 165-180 на платном "Матч! Премьер".

Но довольно скоро ситуация может измениться. Дело в том, что четырехлетний контракт "Матч ТВ" с РПЛ закончится после этого сезона. Сообщалось, что "Матч ТВ" уже предложил Премьер-лиге проект нового соглашения, которое по своим условиям фактически повторяет текущий - 28 миллиардов рублей за четыре года. РПЛ такой расклад вряд ли устраивает. "Цены растут, прошло четыре года", - резонно замечает гендиректор ЦСКА Роман Бабаев.

За сезон на общедоступном канале можно увидеть 65-70 игр и еще 165-180 на платном "Матч! Премьер"

Чтобы понять, как жить дальше, Премьер-лига даже наняла специальных консультантов. Среди их рекомендаций - выйти на федеральные каналы типа "Первого" и "России-1", осваивать онлайн-кинотеатры. В последнем пункте показателен удачный пример Континентальной хоккейной лиги, матчи которой с прошлого сезона показываются не только на "Матч ТВ" и собственных платных каланах, но и на "Кинопоиске". Аудитория этих трансляций составила серьезные 2,2 млн рублей, а ведь онлайн-кинотеатр конкурировал с бесплатными площадками.

Возможно, в борьбу включится и Okko. В конечном счете права на РПЛ могут поделить несколько вещателей, хоть "Матч ТВ" и намерен снова добиваться эксклюзивности.

Стрижка газона помогла Воробьеву сохранить мяч перед суперголом в ворота ЦСКА
Чемпионат России Вокруг футбола ТВ и сериалы