21.10.2025 13:36
Власть

Госдума изменила правила для рекламы энергетических напитков

Текст:  Татьяна Замахина
Госдума приняла закон о новых правилах для рекламы энергетиков. Она должна будет сопровождаться информацией о вреде их чрезмерного употребления.
Читать на сайте RG.RU

Кроме того, согласно новому закону, реклама не должна быть обращена к несовершеннолетним и содержать сведения о витаминах и биологически активных добавках в таких напитках.

"Вред от энергетических напитков очевиден: повышение давления и риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета из-за высокого содержания в них сахара, других осложнений", - отметил председатель ГД Вячеслав Володин. По его словам, Госдума последовательно работает над инициативами по защите детей от потенциальных угроз. "Здоровые дети - это залог крепкого будущего нашей страны", - напомнил он.

Полтора года назад в связи с большим количеством обращений родителей и медиков был принят закон, который запрещает продажу энергетиков детям до 18 лет, напомнил глава комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин.

"Эта норма заработала с 1 марта этого года и уже показывает свою эффективность, - добавил он. - Мы проводили соответствующие исследования, опросы, увидели, что чрезмерное употребление энергетиков влияет на состояние здоровья, в последующем ведет к различным стрессам, бессоннице, развитию диабета, болезней сердечно-сосудистой системы".

ЦБТ: Биометрия исключит возможность покупки энергетиков несовершеннолетними

Кроме того, были приняты законы, связанные с введением административной ответственности за нарушение принятых норм, напомнил он.

Решение об ограничениях для рекламы энергетических напитков - следующий шаг. "Это связано с тем, что теперь в рекламе определенная часть рекламного пространства должна быть посвящена предупреждению о том, что энергетические напитки вредят здоровью, - заявил Топилин. - При этом предупреждение будет касаться не только вреда здоровью детям, но и вреда здоровью всему населению".

Комментарии

Сергей Алтухов, зампред комитета ГД по экономической политике:

- Данный закон - не про запреты, а про ответственность. В первую очередь, ответственность бизнеса перед обществом и ответственность государства перед своими будущими поколениями. Мы поддерживаем эту меру как часть комплексной политики по укреплению общественного здоровья и формированию правильных привычек у нашей молодежи.

Врач-эндокринолог заявила, что сладкие напитки повышают риск депрессии

Как депутат и как родитель вижу, что современный мир и так переполнен информационным шумом, который давит на неокрепшую психику ребенка. Мы не должны позволять рекламе делать из опасного продукта символ бодрости и успеха, тем более приукрашивая его составом с якобы "полезными" витаминами. Это вводит в заблуждение и детей, и родителей.

Алексей Говырин, член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству:

- Информация, о которой идет речь в законопроекте, нужна и детям, и взрослым. Под влиянием энергетиков усиливаются сердечные сокращения, повышается артериальное давление, изменяется работа нервной системы, ухудшается обмен веществ. В первую очередь, каждому человеку нужно задуматься о пагубных последствиях употребления такого напитка.

Нужно менять этот пагубный тренд употребления энергетиков на более здоровые способы взбодриться. Чтобы повысить работоспособность и сохранить бодрость духа, нужно грамотно выстроить и соблюдать режим дня. Лучше всего чередовать умственные нагрузки с физической активностью, желательно на свежем воздухе, важно выстроить правильный рацион. Кстати, фрукты и горький шоколад в небольшом количестве очень хорошо бодрят и улучшают настроение.

Юрист Шестаева: За рекламу в запрещенных сетях могут оштрафовать на 1 млн рублей
Внутренняя политика Товары и цены Здоровье Госдума