"Ни о каком продлении давно речи не идет. Речь идет о том, что когда мы прекратили участие в этом соглашении, то в качестве жеста доброй воли президент Путин принял решение, что до истечения сроков его действия в феврале 2026 года мы будем соблюдать количественные ограничения на те категории стратегических вооружений, которые попадают под договор ДСНВ-3", - сказал министр.
Лавров рассказал, что с учетом приближения этой даты, а также отсутствия какой-либо перспективы новых договоренностей президент России Владимир Путин предложил продлить добровольный отказ от развертывания оружия сверх ограничений, если на такой же шаг пойдут Соединенные Штаты.
Это позволило бы выиграть хотя бы год для того, чтобы попытаться рассмотреть состояние дел в сфере стратегической стабильности. При этом глава дипломатического ведомства признал, что для заключения нового договора нужна принципиально иная атмосфера в российско-американских отношениях, хотя и отметил, что в этом направлении дело уже сдвинулось с мертвой точки.
"Возобновился диалог. При Байдене вообще не было никакого диалога. Администрация Трампа, надо отдать ей должное, выступает за диалог", - отметил Лавров.
Министр выразил надежду на то, что Вашингтон даст положительный ответ на российское предложение, и подчеркнул, что договариваться друг с другом - это обязанность ведущих ядерных держав.
"Президент Трамп несколько раз позитивно отзывался об этой инициативе президента Путина, и мы рассчитываем, что эти отзывы воплотятся в какое-то официальное объявление", - заключил глава МИД России.