Во время распродаж мошенники действуют особенно активно, используя психологию доверия и спешки. Покупатели видят скидку 70-90% и боятся упустить шанс, а этим как раз пользуются преступники.
Особая опасность в том, что фишинговые сайты визуально неотличимы от официальных магазинов, даже рассылки в мессенджерах оформлены с использованием фирменных цветов и логотипов известных брендов. В таком случае зачастую жертва сама вводит данные банковской карты или проходит авторизацию через фальшивую форму Госуслуг.
Во избежание таких ситуаций собеседник RT рекомендует:
- проверять адрес домен, он должен совпадать с официальным;
- не переходить по ссылкам из рассылок или сообщений в мессенджерах - лучше самостоятельно ввести адрес магазина в поисковой строке или воспользоваться ранее скаченным приложением;
- помнить, что настоящие продавцы не требуют предоплату на карту физического лица и не просят продиктовать код из СМС;
- активно использовать инструменты цифровой безопасности: лимиты на онлайн-платежи, двухфакторную аутентификацию и самозапрет на кредиты;
- проверять информацию, потому что любое предложение, которое кажется слишком выгодным, это почти наверняка ловушка.
Ранее стало известно про "новогодние" схемы обмана, как не стать жертвой злоумышленников рассказал руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.