Управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева прогнозирует дальнейший рост доли покупателей, которые ориентируются на советы лидеров мнений. Эксперт считает, что он может составить до 30-32% к 2027 году. Алексеева наблюдает переход от массового доверия к блогерам к более осознанному выбору источников рекомендаций. Основной потенциал роста она видит в микро- и наноинфлюенсерах с высокой вовлеченностью аудитории.
"Это простые девушки и парни, профессионалы и эксперты в разных отраслях. Они рассказывают о повседневном, дают полезные и доступные советы, рекомендуют проверенные на собственном опыте продукты", - подтверждает тренд консультант по маркетингу и стратегии Ольга Пермякова. По ее наблюдениям, это естественная реакция на закат эпохи "успешного успеха". Доверие к блогерам-миллионникам снизилось из-за накопленного негативного опыта потребителей.
Наибольший эффект рекомендации инфлюенсеров, по мнению маркетолога, приносят отрасли, которые связаны с эмоциями и персональным опытом. Пермякова выделяет сферу развлечений, кафе и рестораны, туризм, регулярные бьюти-услуги, товары с маркетплейсов, продукты питания, образовательные и медицинские услуги.
"Рекомендации инфлюенсеров - это возможность "попробовать", не совершая покупку", - отмечает эксперт. На перенасыщенных предложениями массовых рынках просто невозможно попробовать все самостоятельно. Потребителю нереально обойти все кафе и рестораны в Москве. А блогеры помогают создать личный список для эффективного потребления. Если продукт новый для рынка или сегмента аудитории, потребитель может быстрее сформировать собственные критерии выбора категории через опыт блогеров, добавляет Пермякова.
Восприимчивость к рекомендациям блогеров перестала быть исключительно возрастной характеристикой, говорит эксперт. Раньше считалось, что блогерам в основном доверяют зумеры и миллениалы, а старшее поколение оставалось "недиджитальным". Сейчас эти границы стираются. "Серебряные" блогеры не только сами осваивают соцсети, но и становятся авторитетами для молодежи в бытовых вопросах. По данным сервиса Anketolog.ru, рекомендациям блогеров старше 50 лет доверяют 84% опрошенных. Из них 33% хотя бы раз покупали товары по их рекомендациям. Ключевым фактором становится не возраст, а релевантность контента и продукта конкретному человеку. Поэтому бренды уходят от массовых рекламных кампаний к более точечным рекомендациям.
Сервис онлайн-психотерапии "Ясно" выбор блогера для рекламной интеграции начинает с вопроса: "а какая у нас цель?", рассказывает руководитель отдела по работе с блогерами Юлия Тургенева. Команда оценивает пересечение с целевой аудиторией, ценности блогера, его близость к теме психотерапии и стоимость просмотра.
"Особенно мы ценим долгосрочное сотрудничество и предлагаем такой формат эффективным блогерам. Некоторые из них находятся в длительной психотерапии. В интеграциях они делятся личными наблюдениями, как терапия влияет на их самоощущение и жизнь в целом. Из ежемесячных интеграций может получаться целый дневник по саморефлексии. Конечно, такой контент выглядит максимально органично и укрепляет доверие аудитории", - делится Тургенева.
Главный риск в стратегии инфлюенс-маркетинга она видит в том, чтобы быть негибкими, не уметь адаптироваться к изменениям. А ключевым принципом работ, по мнению Тургеневой, является постоянное тестирование новых подходов, оперативный отказ от неэффективных методов и масштабирование успешных практик.