Чейни работал в администрациях нескольких президентов США. С 1975 по 1977 годы он был руководителем аппарата сотрудников Белого дома при Джеральде Форде. В команде Джорджа Буша-старшего являлся министром обороны с 1989 по 1993 годы. С 2001 по 2009 годы Чейни занимал должность вице-президента США в администрации Джорджа Буша-младшего.
Именно при нем США начали войны в Афганистане и Ираке. Для вторжения в Ирак Чейни использовал заведомо ложные сведения о связях страны с "Аль-Каидой" (запрещенная в РФ террористическая группировка), он называл их тогда "достаточно подтвержденными". При этом он действовал в интересах нефтяных транснациональных компаний. И не случайно. В 1990-х Чейни занимал кресло главного исполнительного директора компании Halliburton. Именно она получила контракт на разработку месторождений в Ираке.
Но боевых действий могло оказаться гораздо больше. Как впоследствии признавался сам Чейни, он уговаривал Буша-младшего нанести удар по Сирии, по объекту, где мог находиться ядерный реактор. Но "ястреба" больше никто не поддержал.
Чейни был сторонником пыток. Даже после всех скандалов, связанных с Гуантанамо, он считал оправданным применение к подозреваемым в терроризме суровой техники допроса, названной "подтапливание". А слово "пытки" просто не признал. Когда в 2009 году президентом США стал Барак Обама, и были преданы огласке секретные протоколы ЦРУ с тактикой проведения "допросов с пристрастием", Чейни рассказал, что не только знал об этом, но и в ряде случаев санкционировал незаконные методы дознания.
В 2015 году Чейни дал интервью эротическому журналу Playboy, в котором раскритиковал Барака Обаму за то, что тот слишком мало бомбит другие государства. Из-за этого, как заявил он тогда, Америку перестали бояться в мире.
В 2006 году Чейни произнес в Вильнюсе речь, которую сравнивают с фултонской Уинстона Черчилля. С нее началось стремительное ухудшение отношений между Западом и Россией. Кстати, тогда Чейни выразил полную поддержку "цветным революциям" (на Украине, в Грузии).