Беспилотник успешно доставил груз из сортировочного центра до места выдачи посылок, а затем вернулся обратно.
У инновации масса плюсов, но пока массово использовать дроны для доставки невозможно.
"Дроны не увеличивают загруженность дорог, у них нет проблем из-за узких тротуаров, как у роботов-доставщиков, которые уже давно ездят по улицам в крупных городах", - говорит Даниил Воронин, руководитель студии территориального развития VRN.
Однако, кроме очевидной опасности падения БПЛА из-за сбоев или радиочастотных помех, контроль за деятельностью беспилотников в воздухе крайне сложен, замечает руководитель направления по развитию систем анти-БПЛА в компании "Группа индустриальных технологий" Антон Ушаков. Напомним, что именно поэтому постановлением губернатора в Петербурге до конца 2025 года запрещено использовать беспилотные воздушные аппараты. Следовательно, пока доставка товаров по воздуху невозможна при всех ее явных преимуществах. Протестировали дрон, скорее, с прицелом на будущее.
В Якутии уже активно перевозят грузы между населенными пунктами на беспилотниках. В июле начались рейсы БПЛА между Якутском и поселком Нижний Бестях. Дроны перевезли через реку Лена уже около 600 килограммов грузов. Операторы выполняют до десяти рейсов в день. Приземляются дроны на специальной площадке. За раз аппарат может увезти до 10 килограммов груза. 20 километров дрон-курьер преодолевает за 15 минут. Самыми востребованными грузами оказались блюда из городских ресторанов и кафе. Они даже не успевают остыть за время доставки. На втором месте документы, а на третьем - лекарства.