05.11.2025 19:58
Власть

В Вологодской области пассажир отсудил компенсацию за неприбытие автобуса

Суд обязал выплатить пассажиру компенсацию за неприбытие автобуса
Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №251 (9790)
Мировой судья в Вологодской области обязал местный автобусный парк компенсировать расходы на такси пассажиру, который так и не дождался автобуса, когда тот был очень нужен. Кроме того, мужчине положена компенсация морального вреда: и за напрасное ожидание, и за холодный прием в автобусном парке, когда он пришел туда с жалобой.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"В мае 2025 года 30-летний житель Вологодского района в дневное время должен был посетить городскую поликлинику N 3 в г. Вологде. Он решил проехать на автобусе маршрута N 13 от остановки "Емельяново" до остановки "Ледовый дворец", - рассказывают в объединенной пресс-службе судебной системы Вологодской области. - Однако в указанное в расписании время автобус не пришел. По телефону горячей линии оператор сообщила, что водитель заболел и рейс отменен. Вологжанин вынужден был добираться до поликлиники на такси, за что заплатил 213 рублей".

Окажись болезнь водителя досадным исключением, на этом история могла бы закончиться. Однако через какое-то время "несчастливый номер" вновь заставил мужчину ждать напрасно.

Кассационный суд: В поезде дальнего следования должен быть вагон-ресторан

"В июне 2025 года история повторилась, - продолжают в пресс-службе. - Вологжанину опять необходимо было в поликлинику, а автобус вовремя не пришел. До оператора дозвониться он не смог. Поехал на такси. Стоимость поездки составила 210 рублей".

Прокатившись на такси второй раз, гражданин решил, что это уже перебор, и решил преподать урок перевозчикам. Он обратился в автобусную компанию, потребовав компенсировать расходы на такси. Мол, раз не могут соблюдать расписание, пусть платят.

В свою очередь, перевозчики развели руками. Дескать, чего еще ждать от маршрута N 13? Ему на роду написано привозить людям невезение. К невезению надо относиться спокойно. Но мужчина не согласился с этим и пошел в суд.

Автобус № 13 несколько раз подвел человека. Поэтому перевозчик должен оплатить ему такси

Представитель автобусного парка в суде пояснил, что, действительно, автобусные рейсы были отменены, в первый раз по причине болезни водителя, а во второй раз - в связи с техническими сбоями в работе автобуса. Однако, продолжал представитель перевозчика, поскольку процент выполненных рейсов за второй квартал составляет 92,4%, то в парке полагали, что отмена рейсов допустима. С иском он не согласился. Зато согласился суд.

"При разрешении дела мировой судья исходил из того, что заказчиком пассажирских перевозок в г. Вологде является администрация г. Вологды. Установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации г. Вологды, и по согласованию с ней, - рассказывают в пресс-службе. - А поскольку ответчиком в материалы дела не представлены доказательства согласования с администрацией изменений в установленном расписании маршрута N 13 в указанные истцом дни, то следует считать, что обязательство по своевременной доставке пассажира исполнено не было".

Суд назначил покупателю компенсацию за навязанный в интернет-магазине пакет

Компания должна заплатить человеку 343 рубля (общая стоимость услуг такси за вычетом стоимости проезда на автобусе), неустойку в размере 80 руб. (поскольку она не может превышать стоимость двух поездок на автобусе), компенсацию морального вреда 2 тысячи рублей и штраф 1211 рублей, предусмотренный законом о защите прав потребителей.

Транспортное право Общественный транспорт Вологодская область