О своем брате, участии в спецоперации, помощи свыше, подготовке к спортивным поединкам в условиях передовой, о родившихся во время СВО дочках и о многом другом Владимир Минеев рассказал корреспонденту "РГ".
Владимир, вы на СВО пошли добровольно. Почему?
Владимир Минеев: Будучи военнослужащим сначала срочной службы, а затем и по контракту, я давал присягу. Для меня это не пустые слова. Поэтому, когда государство оказалось в трудном положении, пришло время исполнять то, что обещал. Еще большую роль сыграло, конечно, и то, что погиб мой младший брат Петр.
Как это произошло?
Владимир Минеев: Это случилось в самом начале СВО во время операции по взятию гостомельского аэропорта ульяновской 31-й отдельной десантно-штурмовой бригадой, где служил мой брат. В тот момент, когда он с товарищами выгружал ящики с боеприпасами, в них прилетела мина. Боеприпасы сдетонировали, и парни просто сгорели.
Можете немного рассказать о нем?
Владимир Минеев: Я родился в 1990 году, Петр через год - в 1991-м. Как и все погодки, мы были очень дружны. Вместе ходили в один детский сад, в одну школу. Оба росли в семье советского офицера и потому с безусловным уважением относились к армии. Я поступил на службу немного раньше него, продолжив пример нашего отца Константина Петровича Минеева, военного хирурга. А через год и брат, уже по моему примеру, решил связать свою жизнь с ВДВ, так что какое-то время служили в одном полку. Вот так получилось: он пошел за мной в ВДВ и остался в нем, прославив десант, а я за ним - на СВО… А еще он помогал детским домам, увлекался изготовлением деревянной церковной утвари. Мой брат прожил достойную жизнь и ушел как воин, когда ему было всего 30 лет. В Ульяновске у него остались супруга и двое маленьких детей. Я организовал Фонд памяти имени Петра Минеева. В честь брата и других наших павших героев мы проводим турниры по спортивным единоборствам.
Вы служите в спецназе. В чем заключаются задачи вашего подразделения?
Владимир Минеев: Они такие же, как и у любого армейского спецназа. Это разведка, работа в тылу противника.
Спортивные навыки бойца-рукопашника как-нибудь вам помогли при выполнении задач?
Владимир Минеев: Я выполнял задачи, не связанные с ближним боем или с рукопашной схваткой, но физическая сила и выносливость мне очень пригодились. Та база, которую я заложил, занимаясь спортом, конечно же, мне очень помогает на фронте. Впрочем, брать в плен "языков" мне тоже доводилось. Но тут без подробностей.
Медаль "За отвагу" за что получили?
Владимир Минеев: Она вручается военнослужащему за проявленное мужество, храбрость и отвагу при выполнении поставленной боевой задачи.
Были случаи, когда вам повезло и вы чудом остались живы?
Владимир Минеев: Такие случаи бывали, и помог мне только Бог. Я и раньше считал себя верующим человеком, но по-настоящему им стал только на фронте.
А если подробнее?
Владимир Минеев: Да много что можно вспомнить. Надо мной зависал дрон, и я даже отчетливо слышал отщелкивание устройства, сбрасывающего снаряд, но он почему-то не падал, что-то не срабатывало. В этот момент я только молился, а что еще можно сделать? Кто-то, может быть, скажет, что это все случайности, но я знаю, что это не так.
Где было тяжелее всего?
Владимир Минеев: В Артемовске нелегко было. Но непростые задачи приходилось выполнять везде.
Вы были ранены, контужены?
Владимир Минеев: Официально нет. Неофициально, скорее всего, да.
Многие украинские блогеры пишут, что на Украине нет бандеровцев, это все выдумки кремлевской пропаганды. Что на это скажете?
Владимир Минеев: Я скажу, что видел своими глазами плакаты Бандеры, надписи на стенах, что он их батька, а также тела изнасилованных женщин с вырезанной свастикой на теле. Вот что я видел.
Что самое тяжелое во время спецоперации?
Владимир Минеев: Наверное, разлука с родными.
В свои молодые годы вы уже многодетный отец - у вас три дочери и сын. Удается побывать дома, в Ульяновске?
Владимир Минеев: Слава Богу, да. И конечно, наслаждаюсь этими моментами. У нас с супругой во время СВО родились две дочки. Так получилось, что прибыл с фронта домой в очередной отпуск, а уехал назад уже будущим отцом. Когда родилась дочка, приезжаю в отпуск ее повидать. А по возвращении на фронт узнаю, что супруга опять забеременела. Это счастье. Теперь, когда удается вырваться домой, вижу, как обе дочки выросли. Еще Достоевский писал, что семья дает две трети счастья в жизни человека. Для нашей молодежи ориентиром должен быть именно этот образ - мужчина, рядом красавица-жена и много детей. К этому нам нужно стремиться.
Как вас на все хватает? Вот как умудряетесь, например, одновременно воевать и готовиться к боям по ММА и кикбоксингу на самом высоком уровне? Есть ли для этого в бригаде спецназа спарринг-партнеры близкого вам уровня?
Владимир Минеев: Да, во время СВО я подготовился к нескольким боям. Ребята в спецназе служат разные. Есть и спортсмены-единоборцы, даже мастера спорта. Ну и вообще обязательным элементом тренировки спецназовца являются кроссы, отжимания, подтягивания, другие физические упражнения, а также специальная подготовка. Она тоже весьма энергозатратна и может использоваться как база для подготовки к выступлениям непосредственно в клетке или на ринге. На крайний случай, когда условия совсем неподходящие, выполняю правила "золотой" тысячи - по 500 раз в день приседаю и отжимаюсь. Но, конечно, специфика решает, и потому я перед боями проводил лагеря уже непосредственно с профессиональными спортсменами - в Дагестане и в Волгограде.
Константин Глухов, может, и не самый сильный ваш соперник, но у него физическая форма настоящего монстра. Я видел, с какими весами он тренируется. Плюс, если учесть его кикбоксерский опыт, было страшновато за вас, приехавшего на бой с передовой. Но вы уверенно победили физически более сильного соперника. При этом Камиль Гаджиев еще после вашего поединка с бразильцем Карвальо говорил, что вы далеки от вашей оптимальной формы, что неудивительно. За счет чего вы продолжаете побеждать?
Владимир Минеев: Я считаю, что здесь секрет кроется в мастерстве, которому меня научили мои тренеры. Это Виктор Васильевич Сафонин, заслуженный тренер России по боксу, Евгений Михайлович Беликов, мастер спорта Советского Союза по боксу, в прошлом главный тренер СК "Буревестник", Евгений Васильевич Головихин, Максим Дедик, Расул Курбанович Магомедалиев, Махач Ахмедович Магомедов. Если бы в единоборствах побеждали физически более сильные спортсмены, то у нас бы чемпионами становились тяжелоатлеты или пауэрлифтеры. Но такого не наблюдается. Решают техника, специфическая подготовка, опыт и квалификация. А еще важно выстроить план на бой и правильно уметь перестраиваться во время него, используя свои сильные стороны. Ну и отдельное спасибо Владимиру Александровичу Мерчину за левый сбоку.
Каким вы видите свое будущее в спорте?
Владимир Минеев: Сейчас для меня спорт - это больше организаторская деятельность. И сегодня я сосредоточен на том, чтобы передавать свой опыт молодым бойцам и молодым спортивным функционерам. А еще создавать для них социальные лифты. С 2023 года я являюсь председателем АССК России - Ассоциации спортивных студенческих клубов, которая была создана по инициативе студентов и при поддержке президента Путина. На днях меня переизбрали на новый срок - 2 года буду продолжать работать над развитием в стране студенческого спорта. Наши инициативы направлены на создание спортивной инфраструктуры в вузах и организацию соревнований для студентов, повышение компетенций в области студенческого спорта.
Нередко спортсменов - бойцов ММА и других единоборств - называют воинами. Насколько это корректно?
Владимир Минеев: Я считаю, что и раньше не было такой прямой ассоциации, что боец ММА - это воин. Для меня однозначно, что те, кто выступает в клетке, на ринге или на ковре - это спортсмены, бойцы. А воины - это те, которые идут на фронт и воюют.
У вас много знакомств в артистической среде. Вы и сами снимались в нескольких фильмах. Кто-то из артистов оказывает вашему батальону гуманитарную помощь?
Владимир Минеев: Я продолжаю дружить с теми, с кем снимался - с Никитой Кологривым, с бывшим десантником Александром Метелкиным, с Александром Яковлевичем Михайловым. И все они оказывают моему подразделению поддержку. Александр Михайлов, которого считаю своим учителем в актерском мастерстве, - настоящий патриот и настоящий русский мужик, приезжает к нам и выступает перед парнями, общается с ними. Никита с Сашей тоже обещают приехать.
Понравился ли опыт в кино?
Владимир Минеев: Опыт был интересный. Это как спортивные сборы, только тебя не бьют. Но я для себя принял решение: если когда-нибудь до этого дойдет, сниматься только в патриотических фильмах. Недавно, кстати, поступило предложение сняться в фильме про СВО, причем играть я должен самого себя.
Недавно вы были избраны депутатом в Народный совет ДНР. Будете совмещать депутатство с военной службой?
Владимир Минеев: Я депутат на общественных началах, состою в комитете по информационной политике, но законотворческую деятельность совмещаю с военной службой. Также по умолчанию занимаюсь и вопросами развития спорта в республике. Недавно встречался с одним из руководителей добровольческой бригады "Эспаньола", глава которой Станислав Орлов возглавляет Всероссийское объединение болельщиков, а один из его замов - бывший игрок сборной России по футболу Андрей Соломатин - тренирует мариупольских детей. Обсудили восстановление спортивной инфраструктуры в Мариуполе и мою давнишнюю идею создать в городе футбольный клуб. Говорили и про его название. Вариантов много: "Победа", "Донбасс", "Ильичевец", "Металлург"... Но склоняемся к названию ФК "Эспаньола". История Мариуполя тесно связана с историей этой бригады, потому для многих жителей оно может стать символом новой истории не только для футбольного клуба, но и для всего города.