На днях в Вероне разгорелся скандал: известному российскому баритону Ильдару Абдразакову запретили выходить на сцену. Руководство местного оперного театра и Фонд "Арена ди Верона", оказавшиеся под давлением политических организаций, выступило с лаконичным заявлением: "Ильдар Абдразаков не примет участия в опере "Дон Жуан", которая будет представлена с 18 по 25 января 2026 года".
Почти в этот же период миланский оперный театр "Ла Скала" опять пойдет против течения, как в 2022 году, когда на открытии оперного сезона, несмотря на давление, Ильдару Абдразакову было доверено исполнить партию Бориса Годунова в одноименной опере Мусоргского.
В этом году 7 декабря под крышей легендарного оперного театра будет звучать "Леди Макбет Мценского уезда" Дмитрия Шостаковича, которую не ставили на этой сцене с 1992 года. Постановщик - российский режиссер Василий Бархатов, для которого это первая работа в "Ла Скала". За дирижерским пультом - маэстро Риккардо Шайи, завершающий этим сезоном свое десятилетие в должности художественного директора театра. За пределами театра бурлит политика, но искусство говорит на своем языке. Именно этот принцип лежит в основе работы маэстро Шайи. "Сейчас у нас непростые отношения с Россией, но здесь, в "Ла Скала", мы сосредоточены на художественных ценностях", - подчеркнул Шайи. Маэстро не скрывает, что включение русской музыки в афишу крупнейшего театра Европы - не самое политически безопасное решение. Однако он убежден: "Мы здесь говорим не о геополитике, не о войне и не о дипломатии. Мы представляем произведение искусства" . "Это мой путь. "Ла Скала" никогда не закрывала двери для великой русской музыки", - заключил худрук театра.